Животное Талисман По Дате Рождения

Том 1, Выпуск 5, ноябрь-декабрь 2020 года.

Талисманы Животных из Драгоценных камней в Бирме

автор: доктор Сьюзан Конвей

В этой статье представлены талисманы животных из коллекции Музея золота Юго-Восточной Азии Иштвана Цельника в Будапеште. Они происходят из Верхней, Средней и Нижней Мьянмы (Бирмы) и датируются переходным периодом бронзового века (900-200 гг. до н.э.) и эпохой Пью (200-1000 гг. н.э.), когда буддийская культура процветала в бассейне реки Иравади. Талисманы, наделенные магическими свойствами, являются особенностью всех систем верований.1 Они отображаются открыто и активируются во время ритуалов или хранятся в секрете, скрыты от посторонних глаз.

Доктор Сьюзан Конвей Эксперт и исследователь по Юго-Восточной Азии

Талисманы из коллекции Зелника Иштвана функционируют не только в системе верований Мьянмы, но и в более широком контексте Юго-Восточной Азии. Система верований охватывает буддизм, духовную религию, астрологию, космологию и нумерологию, а также веру в силу Природы и священных предметов. В общих чертах, функция талисмана состоит в том, чтобы управлять риском и неизмеримой неопределенностью, максимизируя удачу, минимизируя неудачу и в определенных обстоятельствах причиняя неудачу противнику.2 Малиновки рассматривал такое поведение как разновидность невежества: «магия процветает там, где человек не может контролировать опасность с помощью науки».3 Ремесленники, изготовившие талисманы в этой коллекции, были идентифицированы как бирманцы и тай (вероятно, Шан и Хун), которые использовали методы резания, окрашивания, резки и полировки. Сырье отбиралось по магическим свойствам.

Драгоценные камни исцеляют и приносят удачу; стекло, редкий и желанный импорт, отождествляется с алхимией — его раннее производство является тщательно охраняемым технологическим секретом. Некоторые виды лесов Юго-Восточной Азии, например май тен (шорея тупая), считаются благоприятными. Окаменелые деревянные талисманы в этой коллекции были получены с учетом этого атрибута. Существует связь между этими тысячелетними талисманами и магическими практиками двадцатого века. Пожилые жители деревни, живущие в сельской местности вдоль границы Таиланда и Мьянмы, вспоминают, как их отцы брали с собой в лес подобные талисманы животных во время охоты.4 Они по-прежнему популярны среди солдат, находящихся на действительной службе, и мужчин, работающих в опасных профессиях, таких как строительство. Сегодня леса деградируют или были уничтожены чрезмерными лесозаготовками, и хотя охота на диких животных в настоящее время запрещена, оставшиеся животные находятся под угрозой, а некоторые уже достигли точки исчезновения.

Таким образом, талисманы животных являются наследием более раннего периода, когда их физическое присутствие было реальностью.

В эпоху Пью народ Мьянмы был фермерами, жившими небольшими общинами. Они занимались орошаемым земледелием и охотились в тропических лесах, полных диких животных, которые обеспечивали их пищей, лекарствами и одеждой. Охотники улучшали свои навыки, приобретая с помощью сверхъестественных средств физические и психические характеристики животных, которых они преследовали. Это включало владение копиями диких животных, на которых они охотились, и талисманами на удачу, сделанными из волос, костей, кожи и зубов тех, кого они поймали и убили. Однако все талисманы были бессильны, пока духовный доктор (сая/хсая: бирманец, сала: Шан) не зарядил их магией. Процесс посвящения включает в себя повторение заклинаний и заклинаний на местном языке или на пали, языке буддизма Тхеравады, сопровождаемом специальными дыхательными упражнениями и ритуалами очищения. Большинство предметов в этой коллекции имеют размер, который можно носить на шнурке в качестве ожерелья, хранить в кармане рубашки или прятать в складках тюрбана.

После наделения силой талисман можно было активировать при угрозе опасности, держа его на ладони и массируя, произнося магическое заклинание, предписанное хсайей. Это привело к волшебному появлению животного, представленного талисманом. Талисманы были сильными сдерживающими факторами, когда ожившее животное обладало превосходящей физической силой, чтобы отражать нападения других диких животных и людей. Талисманами, которые действуют в рамках этого типа силы, являются тигры, быки, носороги и медведи. 5 В коллекции 158 тигров, 1 носорог, 13 быков и 3 медведя, что позволяет предположить, что тигры были самыми популярными талисманами для этого вида магии.

Хсая также может творить магию, передавая желаемые черты животного непосредственно владельцу талисмана. Помимо физической силы существуют и другие полезные способности, такие как хитрость, ловкость, ловкость и необузданный интеллект. Магические заклинания, которые хсая использовал для активации талисманов, передавались устно из поколения в поколение, обычно в семьях хсая. Устные заклинания позже были записаны в рукописях из шелковичной бумаги и на хлопке. Предметы такого рода также представлены в этой коллекции. Точной даты, подтверждающей начало письменных записей, нет, но шелковичная бумага и хлопок находятся в обращении по меньшей мере тысячу лет. 6 Эти талисманы представляют собой животную силу, которая может быть передана и преобразована в человеческую силу. Тот же принцип применим и к татуировкам животных. Татуированный человек трет поверхность кожи поверх татуировки и произносит магическое заклинание. Согласно китайским хроникам, обычай нанесения татуировок развился в раннюю эпоху Пю (около 200 г. до н.э. — 400 г. н.э.). Китайские источники описывают татуированных людей, живущих на их южных границах в современной провинции Юньнань, Лаосе, северном Таиланде и Мьянме.

Талисманы тигра в этой коллекции изготовлены из целого ряда драгоценных камней, в том числе сердолика, окрашенного в белые полосы, вероятно, для усиления магической силы (br1354, 847, 1053, 1055, 1714).

Коллекция также содержит зуб тигра, покрытый серебром и перевязанный тигровой шерстью (br1032), набор гениталий тигра и кость тигра с надписью, которую носят в качестве амулета (br2262, 2263). Эти предметы символизируют сверхъестественную силу, скорость, скрытность и бесстрашие. Хотя талисманы тигра ассоциируются с мужчинами, занимающимися рискованной деятельностью, они также присутствуют в жизни тех, кто занимается другими профессиями. Политикам, музыкантам, танцорам и актерам требовалась физическая сила тигров, чтобы поддерживать их во время длительных сеансов публичного выступления.

Студенты искали силы, которые помогли бы им оставаться бдительными во время длительных периодов подготовки к экзаменам. Что касается управления силой тигра, hsaya знали о негативной силе, которая может быть случайно высвобождена. Они написали предостерегающие заметки в своих рукописях из шелковицы, предупреждая, что с силой тигра нужно обращаться осторожно, потому что она может выйти из-под контроля с катастрофическими последствиями. Молодые люди считались особенно восприимчивыми и обвинялись в пьяном, агрессивном и безрассудном поведении, находясь под влиянием магии тигра. Для нейтрализации негативных последствий такой интенсивности требовались специальные ритуалы, выполняемые высокопоставленным буддийским монахом или старшим мирянином хсая.

В этой коллекции есть 13 талисманов из драгоценных камней, классифицированных как быки, и иллюстрация на хлопке. Бык обладает желаемыми качествами физической силы, сочетающимися с изменчивым темпераментом (br1110, 1590, 1124). Хлопок, висящий в коллекции, показывает быка, передающего силу через сперму женщине во время полового акта.

Бычий атрибут непредсказуемого поведения пугает других животных и наводит ужас на злых духов. Современная версия талисмана быка используется хсайей в штатах Шан, которые рисуют изображение на листе шелковичной бумаги, складывают его с определенным счастливым числом складок и поджигают бумагу, в то время как предлагаются заклинания, чтобы отогнать злых духов. Золу собирают и либо разводят в воде для употребления в качестве напитка, либо смешивают с маслом и втирают в кожу. Оба средства укрепляют способность изгонять злых духов. Талисманы медведя в этой коллекции представляют физическую силу с добавленной особенностью острых когтей, разрывающих плоть, которые пугают диких животных и нападающих на людей. Напротив, талисманы обезьян (BR1118) ценятся за скорость, хитрость, ловкость, интеллект и ловкость, атрибуты, полезные солдатам на действительной службе и преступникам, уклоняющимся от поимки.

Добавляя дополнительные заклинания, hsaya может предотвратить нанесение преследователям ранений от пуль, мечей, кинжалов и ножей.

Стеклянные и аметистовые лошади в этой коллекции представляют буддийские и анимистические верования (br739, 1108). Лошадь символизирует любовь и верность, как это характеризует Кантака, верный конь принца Сиддхартхи, который умер от горя, когда принц покинул дворец, чтобы следовать по пути к Просветлению. Лошадь мужского пола также может символизировать карму — состояние, определенное Буддой как намерение в физических, речевых и умственных действиях, которые приводят к будущим последствиям при перерождении. Лошадь в данном случае символизирует возрождение любящего мужа, который умирает, и его карма заставляет его переродиться в лошадь. Его жена узнает его в этом перерождении, и они продолжают любовные отношения его предыдущей жизни в качестве ее мужа. Иллюстрированные примеры этой истории являются частью коллекции, воспроизведенной на шелковичной бумаге и хлопке. На них изображена женщина, крепко прижимающаяся к подбрюшью лошади во время полового акта (br2173). Половой акт между лошадью и женщиной определяется здесь палийским словом me a (вселенская любящая доброта). Иллюстрированные талисманы этого типа часто имеют палийский текст, окружающий изображение, которое включает слова меа пиям ма ма (любящая доброта ко мне). Сам половой акт соответствует концепции кармы, хотя половой акт между животным и женщиной также определяется как сайясарт, что означает применение менее строгой интерпретации буддийского учения. С точки зрения анимистов, сила семени переходит к женщинам, чтобы дать им сверхъестественную физическую и умственную силу. Хлопок, висящий в коллекции, содержит отдельные изображения женщины, занимающейся сексом с лошадью, быком и гарудой, а также с неопознанным полосатым животным (br2175). Есть иллюстрации с изображением маленьких животных, на одной из которых изображена крыса, сосущая пенис тигра. Местные астрологические карты помещают крысу и тигра друг напротив друга как соперничающие силы, поэтому акт сосания демонстрирует мне, что сильный помогает слабому и символизирует примирение между врагами.

https://artsofsoutheastasia.com/gemstone-animal-talismans-in-burma/

Ссылка на основную публикацию