9 Распространенных Еврейских Символов

Существует ли универсальный еврейский символ? Во всем мире люди ассоциируют множество знаков с евреями и иудаизмом, от Звезды Давида до меноры и символа руки хамсы. Вот некоторые символы, которые обычно идентифицируются как еврейские, а также их история и символика.

Звезда Давида

Звезда Давида, Маген Давид, является одним из самых узнаваемых еврейских символов. Он изображен на многих еврейских надгробиях и является центральным символом на израильском флаге. Удивительно, но, учитывая ее широкую популярность, Звезда Давида появилась сравнительно недавно и ассоциировалась с евреями всего несколько сотен лет.

В то время как шестиконечная Звезда Давида может быть более поздней, термин Маген Давид стар. В Талмуде упоминается Маген Давид — буквально Щит царя Давида, защищающий царя Давида и его потомка, Мессию (Песахим 117b). Этот прекрасный образ также встречается в еврейской литургии: каждый шаббат после того, как мы слышим Хафтару, читаемую в синагоге, читатель обращается к Божественному как Маген Давид, защитник Давида и еврейского народа.

Существует легенда, что царь Давид действительно носил с собой шестиконечную звезду в виде своего щита и щитов, которые носили его солдаты. Говорили, что они состоят из двух треугольников, один из которых направлен вверх, а другой — вниз, соединенных посередине, образуя шестиконечную звезду. Говорят, что эта конструкция сделала щит царя Давида более прочным, чем у его противников.

Некоторые символические объяснения шестиконечной звезды, отождествляемой с иудаизмом, включают каббалистические объяснения того, что она представляет собой две стрелы, одна из которых указывает на небо, а другая — на землю. Звезда Давида также имеет двенадцать отдельных сторон, соответствующих двенадцати коленам Израилевым. Это также можно рассматривать как корреляцию с шаббатом, с центральным ядром (соответствующим шаббату), окруженным шестью точками, соответствующими шести другим дням недели.

Шестиконечные звезды были найдены в еврейских местах на протяжении сотен лет. Еврейское надгробие в южной Италии, датируемое Третьим веком н. э., украшено шестиконечной звездой. В 1354 году король Чехии Карл IV даровал пражским евреям красный флаг с шестиконечной звездой, и звезда была принята пражскими евреями в качестве их символа. Еврейский молитвенник, напечатанный в Праге в 1512 году, украшен красивой еврейской звездой на обложке с цитатой «Каждый человек под своим флагом в соответствии с домом их отцов». и он заслужит, чтобы даровать щедрый дар любому, кто возьмет Щит Давида».

Еврейская звезда вскоре распространилась на другие еврейские общины, а синагоги и еврейские надгробия украшали еврейские звезды в качестве украшений. Во время Холокоста нацисты заставляли евреев носить желтые нашивки с изображением шестиконечной Звезды Давида. Желтый долгое время использовался как отличительный, унизительный цвет, который европейские евреи были вынуждены носить в некоторых европейских общинах, и Звезда Давида к тому времени считалась квинтэссенцией еврейского символа.

Менора

Официальная эмблема Государства Израиль, Менора, является ключевой еврейской эмблемой. В Торе рассказывается о том, как Сам Бог дал Моисею указания построить этот священный канделябр с семью ветвями на горе Синай: «Ты должен сделать менору из чистого золота» (Исход 25:31-40)

Золотая менора была помещена в Мишкан, самый первый еврейский молитвенный дом. Когда евреи завоевали Иерусалим и построили там древний Храм, они перенесли менору в Храм, где она все время горела. Праздник Ханука посвящен повторному зажиганию этого драгоценного канделябра после того, как он был осквернен греческими солдатами-оккупантами, а еврейские солдаты отбили и восстановили Храм в 139 году до нашей эры.

111 лет спустя, в 70 году н. э., римские солдаты во главе с Титом разграбили Храм и забрали прекрасную Менору с собой в Рим. По сей день Арка Тита стоит в центре Рима, изображая тот день и показывая, как увозят менору.

Арка Тита

Когда в 1948 году было провозглашено Государство Израиль, новая страна попросила художников представить идеи для национального символа. Максим и Габриэль Шамир были известными графическими дизайнерами. Родившись в Латвии, каждый из них изучал искусство в Германии, прежде чем переехать в Землю Израиля в 1920-х годах и основать популярную студию графического дизайна в Тель-Авиве. Они предложили эмблему, которая сегодня знакома миллионам израильтян для национальной печати: современное изображение древней меноры.

«После того, как мы решили использовать менору, — вспоминал позже Габриэль Шамир, — мы искали другой элемент и пришли к выводу, что оливковые ветви являются самым красивым выражением любви еврейского народа к миру.»Они окружили менору в своем дизайне оливковыми листьями, напоминая миру о древнем наследии еврейского народа на Земле Израиля.

Священнические Благословляющие Руки

Этот отличительный двуручный символ иногда встречается на надгробиях евреев, которые были членами священнического клана Коэнов, потомками коганим, которые произошли от брата Моисея Аарона и служили в древнем храме в Иерусалиме. Это отражает уникальное расположение рук, используемое Коэнами как в древние времена, так и сегодня, когда они произносят ключевые прекрасные благословения еврейскому народу.

Коганим продолжают благословлять прихожан в синагогах по всему миру, как это делали их предки тысячи лет назад в святом храме в Иерусалиме. Делая этот древний знак своими руками, они благословляют собрание, используя те же самые слова, которые Бог велел Аарону произнести вскоре после выхода еврейского народа из рабства в Египте: «Да благословит вас Бог и защитит вас. Пусть Бог осветит вам Свое лицо и будет милостив к вам. Пусть Бог поднимет Свой лик к вам и установит мир для вас» (Числа 6:22-26).

Поскольку принято воздерживаться от создания этого символа руки, если только вы не являетесь Коэном и активно читаете благословение Коэнов, этот древний еврейский символ используется редко и в основном встречается на еврейских надгробиях и в книгах.

Леонард Нимой, сыгравший Спока в «Звездном пути», взял этот жест и использовал его для вулканского приветствия.

Хамса

Это изображение одной руки имеет много названий: Хамса (от арабского слова, означающего «пять»); Яд (еврейское слово, обозначающее руку); Рука Мириам; и Рука Фатимы. Хамсы были популярны во всем арабском мире со времен Средневековья. Хотя хамса в первую очередь рассматривается как мусульманский символ, она также была принята еврейскими общинами сефардов и сегодня является популярным символом для евреев и других людей во всем мире. Некоторые хамсы сегодня содержат изображения глаз, чтобы отразить «сглаз». Некоторые говорят, что хамса приносит удачу или отгоняет «сглаз». Это не еврейское мировоззрение, поскольку Тора предостерегает нас от веры в счастливые талисманы или предзнаменования и объясняет, что вместо этого мы должны верить в Бога.

Виноград — Символ Министерства туризма Израиля

Символом Министерства туризма Израиля является стилизованное изображение двух мужчин, несущих гроздь винограда, которая настолько велика, что для ее транспортировки им приходится использовать шест, за каждый конец которого держится по одному мужчине.

На этой картине изображена знаменитая библейская история о Десяти шпионах. После того, как Бог вывел еврейский народ из Египта, Он привел их к границам Земли Израиля, евреи попросили разрешения разведать страну. Двенадцать человек проникли в Израиль и были поражены тем, что увидели: гранаты, инжир, виноград и другие вкусные фрукты росли по всей округе. Они принесли огромную гроздь винограда, чтобы показать своим собратьям. Десять шпионов в конце концов принесли злой отчет, показав виноград как доказательство того, что на земле живут великаны, в то время как Иисус Навин и Халев, два других шпиона, принесли положительный отчет.

Лев Иуды — Логотип Городского совета Иерусалима

Официальным гербом города Иерусалима является лев, изображенный на фоне камней Западной стены, окруженный стилизованными оливковыми листьями, символизирующими мир. Это относится к колену Иуды, одному из двенадцати древних еврейских племен.

Когда наш библейский патриарх Иаков был близок к смерти, он даровал последнее благословение каждому из своих двенадцати сыновей, которые основали двенадцать колен народа Израиля. Когда Иаков благословлял Иуду, он сравнил его со львом и сказал, что однажды его потомки будут среди самых выдающихся евреев: «Львенок — это Иуда; от добычи, сын мой, ты возвысился. Он приседает, ложится, как лев, и, как грозный лев, кто посмеет его разбудить? Скипетр не должен отходить от Иуды, ни ученый из числа его потомков» (Бытие 49:8-10).

После правления царя Соломона в 10 веке до нашей эры десять северных племен отделились от народа Израиля и в конечном итоге были потеряны. Остались только племена Иуды и Вениамина, которые в более позднюю древность были известны как Иудейское царство. Территория колена Иудина охватывала Иерусалим, который был его столицей, что делает изображение Льва Иудина особенно подходящей эмблемой для современного Иерусалима.

Чай означает «жизнь» на иврите. Это возвышающее слово часто встречается в еврейских украшениях и других предметах иудаики, подтверждая одну из важнейших ценностей еврейской религии: сохранение и празднование жизни. Обычный тост по еврейским поводам — «Хаим», что означает «за жизнь!»

Слово чай, написанное еврейскими буквами чет и юд, имеет числовое значение 18 (Чет=8, юд=10). Из-за этого евреи обычно дарят подарки или жертвуют на благотворительность в количествах, кратных 18.

Древо жизни

Тора и ее заповеди сравниваются с «Древом жизни». Царь Соломон писал: «Это древо жизни для тех, кто его постигает, и его сторонники достойны похвалы» (Притчи 3:18). Этот термин впервые используется в Книге Бытия, когда Бог говорит Адаму и Еве, что они могут есть любые плоды в Эдемском саду, за двумя исключениями: Древо Жизни и Древо Познания Добра и Зла. Соблазненные злым змеем, Адам и Ева нарушили эту заповедь и съели плод с Древа Познания Добра и Зла. (Древо Жизни осталось нетронутым.)

В более поздних работах Древо Жизни используется как метафора Торы. Знаменитая книга 16 века «Эц Хаим» израильского раввина Хаима бен Иосифа Виталя является классическим произведением еврейского мистицизма и излагает взаимосвязь между духовным и материальным мирами.

Голубь и Оливковая ветвь

В Книге Бытия Тора описывает могучий потоп, который покрыл всю Землю, уничтожив почти всю жизнь. Единственными людьми и животными, которые выжили, были те, кого спас Ной, который построил могучий ковчег и собрал вместе со своей женой, сыновьями, невестками и парами всех видов животных в ковчег вместе с ним. В течение сорока дней и ночей ужасный шторм заливал землю; когда он закончился, не было видно ни единого клочка земли или клочка растительности.

Можно только представить, какие страдания и отчаяние испытывали Ной и другие, кто был с ним на ковчеге. Он попытался найти землю, послав ворона посмотреть, не видит ли птица места для посадки и отдыха. Ворон тщетно кружил вокруг корабля, так и не найдя земли. Ной подождал еще неделю, затем послал голубя, чтобы найти место для отдыха и поесть: голубь не смог и вернулся в ковчег с пустыми руками. Наконец, Ной подождал еще неделю и снова послал голубя на разведку земли в поисках растительности. На этот раз голубь вернулся с кусочком оливкового дерева в клюве. Наконец-то земля снова стала пригодной для жизни (Бытие 8).

Образ голубя, держащего в клюве оливковую ветвь, напоминает об этом моменте глубокой надежды и радости, когда Ной понял, что его долгие месяцы жизни в темном тесном ковчеге остались позади и жизнь может начаться снова.

https://www.aish.com/jw/s/9-Common-Jewish-Symbols.html

Ссылка на основную публикацию