Германская Религия И Мифология

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, следует ли пересматривать статью.

Германская религия и мифология, комплекс историй, знаний и верований о богах и природе космоса, разработанных германоязычными народами до их обращения в христианство.

Германская культура в разное время простиралась от Черного моря до Гренландии или даже Североамериканского континента. Германская религия сыграла важную роль в формировании европейской цивилизации. Но поскольку германские народы Континента и Англии были обращены в христианство в сравнительно ранние времена, неудивительно, что о богах, которым они поклонялись, и формах их религиозных культов известно меньше, чем о богах Скандинавии, где германская религия сохранилась до относительно позднего средневековья.

Источники + Классические и раннесредневековые источники

Произведения классических авторов, написанные в основном на латыни, а иногда и на греческом, проливают некоторый свет на религию германских народов; однако их интерес к религиозным практикам германских племен остается ограниченным его прямым отношением к их повествованию, как, например, когда Страбон описывает кровавое жертвоприношение римских пленников кимврами в конце 2 века до нашей эры.

Несмотря на все свои знания о кельтах, Цезарь имел не более чем поверхностное представление о германцах. Он сделал несколько разумных замечаний в «Комментариях де белло Галлико» об их социальной и политической организации, но его замечания об их религии были довольно поверхностными. Сравнивая германцев с кельтами Галлии, Цезарь утверждал, что у германцев не было ни друидов (то есть организованного жречества), ни рвения к жертвоприношениям, и они считали богами только Солнце, бога огня (Вулкана или Вулкана) и Луну. Его ограниченная информация объясняет предположение Цезаря о бедности германской религии и частичную неточность и неполноту его заявления.

Тацит, напротив, дал ясную картину обычаев и религиозных практик континентальных германских племен в своей Германии, написанной около 98 года н. э. Он описывает некоторые из их ритуалов и иногда называет бога или богиню. Хотя Тацит, по-видимому, никогда не посещал Германию, его информация частично основывалась на прямых источниках; он также использовал более старые работы, ныне утраченные.

Раннесредневековые записи

По мере того как власть Рима ослабевала, записи становились все беднее, и ничего важного не сохранилось до Гетики, истории готов, написанной готским историком Иорданом около 550 года; она была основана на более крупной (утерянной) работе Кассиодора, которая также включала более раннюю работу Аблавия. Гетика содержит ценные записи о готической традиции, происхождении готов и некоторые важные замечания о богах, которым поклонялись готы, и формах их жертвоприношений, человеческих и иных.

История о происхождении лангобардов приводится в трактате Origo gentis Langobardorum («Происхождение нации лангобардов») конца 7 века. В ней рассказывается о том, как богиня Фрея, жена Годана (Водана), обманом заставила своего мужа даровать лангобардам победу над вандалами. История показывает, что божественная пара, узнаваемая из скандинавских источников как Один и Фригг, была известна лангобардам в это раннее время. Довольно похожая история об этой паре рассказана в скандинавском источнике. Ломбардец Павел Диакон, работавший в конце 8-го или в начале 9-го века, повторил историю, только что упомянутую в его довольно обширной Historia Langobardorum («История лангобардов»). Павел использовал доступные ему письменные источники и, по-видимому, также опирался на ломбардскую традицию в прозе и стихах.

Достопочтенный Беда, написавший свою Historia ecclesiastica gentis Anglorum («Церковная история английского народа») в начале 8-го века, проявил большой интерес к обращению англичан и некоторых из них в их более раннюю религию. Жизнь ирландских и англосаксонских миссионеров, работавших среди германских народов на континенте (например, Колумбана, Виллиброрда и Бонифация), дает некоторую информацию о языческих обычаях и жертвоприношениях.

Первым подробным документом, затрагивающим раннюю религию Скандинавии, является биография святого Ремберта (или Римберта) святого Ансгара (или Анскара), миссионера 9-го века, а ныне святого покровителя Скандинавии, который дважды посещал королевскую резиденцию Бьорке в восточной Швеции и заметил некоторые религиозные практики, в том числе поклонение мертвому королю. Ансгар был хорошо принят шведами, но они приняли христианство гораздо позже.

Примерно два столетия спустя, около 1072 года, Адам Бременский составил свою «Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum» («История архиепископов Гамбурга-Бремена»), которая включала описание земель на севере, тогда входивших в церковную провинцию Гамбург. Работа Адама особенно богата описаниями праздников и жертвоприношений шведов, которые в его время все еще были в основном язычниками.

https://www.britannica.com/topic/Germanic-religion-and-mythology

Ссылка на основную публикацию