Глаз Гора: связь между искусством, медициной и мифологией в Древнем Египте

Карим Рефай

1 нейрохирургия, Клиника Майо, Джексонвилл, США

Габриэлла С Хинонами

2 Art, Университет Майами, Майами, США

Уильям Клифтон

1 нейрохирургия, Клиника Майо, Джексонвилл, США

Шашват Трипати

3 нейрохирургия, Техасский университет в Остине, Остин, США

Альфредо Киньонес-Инохоса

1 нейрохирургия, Клиника Майо, Джексонвилл, США

Аннотация

Древнеегипетская цивилизация — одна из древнейших культур в истории человечества. Древние египтяне хорошо известны как первопроходцы в области искусства, медицины и документирования открытий в виде мифологических сказок. Египтяне освоили интеграцию анатомии и мифологии в художественные символы и фигуры. Мифология Исиды, Осириса и гора, возможно, является одной из самых известных мифологий в Древнем Египте. Глаз Гора использовался как знак процветания и защиты, происходящий из мифа об Исиде и Осирисе. Этот символ имеет удивительную связь между нейроанатомической структурой и функцией. Художественно глаз состоит из шести различных частей. С мифологической точки зрения каждая часть глаза рассматривается как индивидуальный символ. Кроме того, части глаза представляют собой термины из ряда 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32; когда это изображение накладывается на сагиттальное изображение человеческого мозга, оказывается, что каждая часть соответствует анатомическому расположению конкретного человеческого сенсориума. В этой рукописи мы подчеркиваем возможные научные предположения об изобретательности древних египтян, замечательной проницательности в анатомии и физиологии человека.

Введение и предыстория

Древнеегипетская цивилизация хорошо известна многими инновациями, которые привели к развитию современных систем и коммунальных услуг, ежедневно используемых в современном мире. Среди этих новшеств-открытия в области анатомии и медицины человека, которые привели к появлению хирургических методов и инструментов, которые до сих пор широко используются. Египтяне задокументировали многие из своих открытий, объединив мифологию и мистицизм с фактами.

Мы провели обзор литературы путем поиска в базе данных PubMed, National Geographic Magazine, medical and anatomical history books и Google Scholar с использованием поисковых терминов: нейроанатомия, Глаз Гора и нейроанатомическая основа Глаза Гора. Мы не смогли найти ни одной оригинальной статьи или попытки раскрыть нейроанатомическое происхождение Глаза Гора.

Древние египтяне освоили интеграцию анатомических знаний и мифологических историй в художественные символы и фигуры. Художественно глаз состоит из шести различных частей. Мифологически каждая часть считается индивидуальным символом. Анатомически каждая часть соответствует центру определенного человеческого сенсориума. В течение многих лет Глаз Гора рассматривался древними египтянами как символ процветания и защиты, и его наследие продолжалось и в современном Египте. Однако при более внимательном рассмотрении его художественного замысла и понимании эпической истории, стоящей за его созданием, нынешнее восприятие глаза как особого мифологического символа превратится в мощный пример детального понимания древними египтянами анатомии и физиологии человека.

Предыстория и мифология

Мифология Ока Гора начинается с истории Осириса. Эта история является наиболее признанной мифологией в Древнем Египте. Она иллюстрирует вечную борьбу между добродетельным, грешным и наказанием. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут и был известен как бог подземного мира, но, что более уместно, как Бог перехода, Воскресения и возрождения. У Осириса было три брата: Исида, сет и Нефтида. Осирис женился на своей сестре Исиде, как того требовал царский обычай, и у него родился сын по имени Гор. Миф начался, когда Сет, брат Осириса, убил Осириса, чтобы претендовать на трон, что вызвало беспорядок и хаос в Древнем Египте. Жестокость сета не остановилась на убийстве Осириса, и он продолжил разрезать тело Осириса на 14 частей, которые были распределены по всему Древнему Египту. Согласно древнеегипетским традициям, чтобы дух царя мог перейти в подземный мир, тело должно было быть соответствующим образом забальзамировано и похоронено в царских гробницах. Это надлежащее погребение позволяло телу пройти через врата подземного мира и быть судимым в соответствии с их деяниями.

Исида путешествовала с Гором в поисках частей тела Осириса. Исида также обратилась за помощью к своей сестре Нефтиде и сыну Нефтиды Анубису. Анубис был сыном Нефтиды и Осириса, и говорят, что Нефтида порочно приняла облик Исиды, чтобы соблазнить Осириса и зачать Анубиса. Исида, Нефтида, Анубис и гор смогли найти 13 частей Осириса. Тогда дух Осириса смог перейти в Аменти, подземный мир, и править мертвыми. Когда Гор убил сета в большой битве под Эдфу, он провозгласил свое царство, восстановив порядок в Египте.

Древние египтяне использовали эту легендарную битву как метафору битвы между добром и злом, порядком и хаосом. Впоследствии Гора боготворили древние египтяне в виде Глаза Гора, который считался символом процветания и защиты.

Древние египтяне были первопроходцами в искусстве и медицине. Это подтверждается художественными измерениями Глаза Гора. Глаз Гора был разделен на шесть различных частей, называемых фракциями Геката, в которых каждая часть считалась символом. Гекат — одна из древнейших египетских измерительных систем, в которой числовые значения воспринимаются как последовательный паттерн. Гей Робинс и Чарльз Шут обсуждали эту концепцию в своем объяснении древнеегипетских математических мер «математического папируса Ринда «, который считается древнейшим древним математическим письмом. В Риндском математическом папирусе Гекат был описан как единица объема, которая используется для измерения товаров, таких как зерно и мука, и она была приблизительно равна 4,8 литра, чуть более одного галлона.

Фрагменты Глаза Гора были организованы вместе, чтобы сформировать целый глаз, подобный мифу, и этим фрагментам была дана серия числовых значений с числителем одного и доминаторами в степени двух: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, и 1/64. Некоторые историки предполагали, что каждая часть глаза представляет одно из шести чувств: обоняние, зрение, мысль, слух, вкус и осязание.

1/2 соответствует обонянию, 1/4-зрению, 1/8-мышлению, 1/16-слуху, 1/32-вкусу, а 1/64-осязанию (рис. Удивительно, но если мы наложим эти предполагаемые части на средне-сагиттальное изображение человеческого мозга, то каждый компонент будет соответствовать частям нейроанатомических особенностей человека.

Глаз Гора с его шестью частями: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, и 1/64. Дроби использовались для обозначения фракций Геката, единицы измерения, которая использовалась древними египтянами для зерна и муки, все со степенями двух в знаменателе и одной в числителе. Каждая из этих фракций соответствует различному человеческому чувству: 1/2 соответствует обонянию, 1/4-зрению, 1/8-мышлению, 1/16-слуху, 1/32-вкусу и 1/64-осязанию.

Обзор

Глаз Гора и его значение для медицины и нейроанатомии

На протяжении многих лет Глаз Гора использовался для многих метафор, то есть » глаз разума, третий глаз, Глаз истины или прозрения, Глаз Бога внутри человеческого разума.» Древние египтяне, из-за своей веры в мистические силы Ока Гора, дали все эти имена Оку Гора. Здесь мы проиллюстрируем анатомическую значимость Глаза Гора, наблюдая за серией работ, созданных нашим иллюстратором (GCQ).

Здесь мы пытаемся осветить одну из самых загадочных тайн древней человеческой истории. Мы используем современный подход в интерпретации очень старого символа, рассматривая два изображения, фигуры Figures2A 2A — — 2B, 2B, и рассматривая грубую нейроанатомию.

Рис. 2а: 2а: анатомическое изображение Срединно-сагиттального отдела человеческого мозга на уровне мозолистого тела и промежуточной массы в таламусе.

Рис. 2b: 2b: средне-сагиттальный разрез мозга человека с незначительной репозицией направления обонятельного тракта и ориентации мозолистого тела.

Мы можем предположить, что между этими двумя образами есть замечательное сходство; однако существуют абсолютные различия в направлении и положении обонятельного тракта, а также в ориентации мозолистого тела. Мы выделили эти различия в коричневом цвете, а остальную часть мозга-в сером, как показано на рис.

Мозг человека серого цвета с выделенной областью (рис. 2b), выделенной коричневым цветом, включающей мозолистое тело, метаталамус, обонятельный тракт и ствол мозга.

Мы решили добавить больше детализации, извлекая коричневую часть на рисунке Рис. 3 3 и накладывая на нее простой глаз на рисунке Рис.1 1. На Рис. 4, 4 мы показываем Глаз Гора, полностью расположенный в средней сагиттальной части человеческого мозга.

На этом рисунке показаны различные части Глаза Гора, соответствующие анатомическим структурам, которые несут особую функцию мозга, изображенную фракциями Геката.

Чтобы показать значение Глаза Гора в нейроанатомии человека, мы выходим за пределы визуального мира и исследуем скрытые тайны человеческих чувств, начиная с обоняния. На глазу Гора запах представлен объектом треугольной формы с правой стороны зрачка глаза, проиллюстрированным желтым треугольником на рис. При ближайшем рассмотрении этот треугольный объект был сконструирован таким образом, чтобы напоминать вид сбоку человеческого носа как символа запаха, и ему была дана фракция 1/2 Геката. Фракция 1/2 Геката также находится в идентичном положении и форме обонятельного тригона.

Рисунок Figure2B 2B был скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рис. (Рис. 1) — 1), чтобы выделить Глаз Гора треугольной формы объекта, который напоминает вид сбоку человеческого носа как символ обоняния и расположен в месте расположения обонятельного тригона.

Человек воспринимает зрение, когда свет попадает на сетчатку внутри шара, посылая нейронные электрические импульсы через оптические пути к межталамической адгезии (massa intermedia), где некоторые из таламических волокон, которые несут зрение, наряду с другими ощущениями, движутся к средней линии, а затем изгибаются в боковом направлении к тому же таламусу. Импульсы посылаются от таламуса к оптическим трактам излучения, а затем к зрительной коре в затылочных долях. На глазу Гора зрачок глаза, проиллюстрированный ( * ) на рис.6, 6, представляет собой зрение или зрительное ощущение и был дан 1/4 доли Геката. Мы предполагаем, что масса интермедия (интерталамическая адгезия) была центром зрения; однако мы признаем, что нет убедительных доказательств в поддержку нашей гипотезы. Фракция 1/4 Геката также находится в том же месте и форме, что и масса интермедия (интерталамическая адгезия).

Рисунок Figure2B 2B был скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рис. (Рис. 1) — 1), чтобы выделить глаз Центрального округлого объекта Гора, который напоминает форму и расположение массы интермедии (интерталамической адгезии) и гипотетически является символом видения.

Одно из метафорических названий Глаза Гора — это глаз разума, который был назван в честь его репутации символа мудрости или мысли. Мудрость представлена бровью глаза и Дана доля 1/8 Геката. Бровь часто ассоциируется с мышлением; например, мы двигаем бровями, чтобы выразить различные эмоции. С анатомической точки зрения он напоминает мозолистое тело. Мозолистое тело является самым большим скоплением волокон белого вещества в мозге и способствует быстрой передаче нейронных импульсов между обоими полушариями. На глазу Гора бровь, проиллюстрированная зеленой пунктирной линией на рис. 7, 7, символизирует мудрость и была дана доля 1/8 Геката. Фракция 1/8 Геката в точности напоминает расположение и форму мозолистого тела.

Рисунок Figure2B был 2b скорректирован с реализацией Глаза Гора (рисунок (Figure1). 1 ). Бровевидная часть Глаза Гора напоминает форму и расположение мозолистого тела, и мы предположили, что это символ мудрости или мыслей.

Первичная слуховая кора височной доли представлена одноименными областями Бродмана 41 и 42, которые расположены в передней поперечной височной доле (область Бродмана 41) и задней поперечной височной доле (область Бродмана 42). На глазу Гора слух представлен объектом треугольной формы и латеральной спайкой (canthus) на левой стороне зрачка глаза, проиллюстрированной пунктирным голубым треугольником и присоединенной к нему пунктирной линией на рис.8, 8, и получил дробь 1/16 Геката. Фракция 1/16 Геката выровнена по тому же местоположению и форме областей Бродмана 41 и 42.

Рисунок Figure2B был 2b скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рисунок (Figure1) — 1) для выделения объекта треугольной формы и боковой спайки (canthus) на левой стороне зрачка глаза Гора. Он напоминает форму и расположение зон Бродмана 41 и 42, которые являются центром слуха у человека.

Вкусовое ощущение переносится в таламус, а затем в первичную вкусовую область коры головного мозга для интерпретации. На глазе Гора вкус представлен изогнутым хвостом, проиллюстрированным пунктирной оранжевой изогнутой линией на рис. 9, 9, и был дан фракцией 1/32 Геката. Фракция 1/32 Геката глаза напоминает вкусовой путь в человеческом мозге. Мы предполагаем, что древние египтяне использовали эту фракцию как часть своего мистического искусства.

Рисунок Figure2B был 2b скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рис. (Рис. 1) — 1), чтобы выделить глаз Хвостообразного объекта Гора, который напоминает форму и расположение вкусового пути в человеческом мозге.

Ощущение прикосновения осуществляется соматосенсорным путем, который несет многочисленные ощущения от тела, то есть легкое прикосновение, боль, давление, температуру, ощущение положения суставов и мышц (проприоцепция). Эти ощущения делятся на три группы, и каждая группа переносится другим путем в спинном мозге с другой мишенью в коре головного мозга. Первая группа включает в себя восприятие прикосновения, давления и вибрации и позволяет нам определять формы и текстуры объектов без зрения. Эти чувства переносятся задним столбом-медиальным лемнискусным путем спинного мозга. Ко второй группе относятся болевые и температурные ощущения, которые переносятся латеральным спиноталамическим трактом. Третья группа включает проприоцепцию, которая позволяет нам чувствовать относительное положение частей тела и силу, необходимую для движения. На глазу Гора ощущение прикосновения представлено прямым объектом, спускающимся с правой стороны глаза, проиллюстрированным пунктирной розовой линией на рис. 10, 10, и ему была дана доля 1/64 Геката. Фракция 1/64 Геката глаза напоминает соматосенсорный путь.

Рисунок Figure2B был 2b скорректирован с помощью реализации Глаза Гора (рисунок (Figure1) — 1), чтобы выделить прямой объект, спускающийся с правой стороны глаза зрачка Гора. Он напоминает форму и расположение соматосенсорного пути, который является носителем многочисленных ощущений от тела, то есть легкого прикосновения, боли, давления, температуры, ощущения положения суставов и мышц (проприоцепции), к мозгу.

Мы признаем, что часть выводов, а также гипотеза основаны не на научном объяснении, а на гипотезе, основанной на истории мастерства древнего египтянина в медицине, искусстве и мистицизме

Выводы

Хотя мы признаем ответственность за чрезмерную интерпретацию такого символического шедевра, как Глаз Гора, мы предполагаем, что анатомические метафоры в глазе гора не случайны и заслуживают обсуждения. Древние египтяне были лидерами в медицине и анатомии. Это можно найти в документально подтвержденных папирусах, а также на стенах многих храмов и гробниц. В создании Глаза Гора древние египтяне соединили свои художественные способности и знание анатомии с глубокой верой в мифологию. Что еще более важно, мы утверждаем, что существует явное влияние их интерпретации человеческих чувств на размер и форму глаза. Это удивительный подвиг, учитывая отсутствие радиографических и вычислительных технологий в ту эпоху. Значение нашей теории Глаза Гора заключается не в том, чтобы использовать ее в качестве анатомического золотого стандарта, а в том, чтобы признать и оценить гениальность и дальновидность древней цивилизации в расшифровке сложных функций центральной нервной системы человека.

Примечания

Содержание, опубликованное в Cureus, является результатом клинического опыта и / или исследований независимых лиц или организаций. Cureus не несет ответственности за научную точность или достоверность данных или выводов, опубликованных в настоящем документе. Весь контент, опубликованный в Cureus, предназначен только для образовательных, исследовательских и справочных целей. Кроме того, статьи, опубликованные в Cureus, не должны рассматриваться как подходящая замена консультации квалифицированного медицинского работника. Не игнорируйте и не избегайте профессиональных медицинских консультаций из-за контента, опубликованного в Cureus.

Сноски

Авторы заявили, что никаких конкурирующих интересов не существует.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6649877/

Ссылка на основную публикацию