Почему Египтяне Любили Носить Амулеты

Печатный амулет с коробочкой

Предназначенный для того, чтобы принести удачу своему владельцу, этот миниатюрный бумажный амулет был сложен много раз, чтобы уменьшить его размер, что облегчает его ношение и транспортировку в свинцовом футляре. Он принадлежит к группе магических предметов, сделанных в средневековом Средиземноморье, которые не просто включают рукописные тексты и символы, но скорее включают в себя стихи Корана, молитвы и рисунки. И сценарий, и символ, скорее всего, были выполнены с печатью блока или штампом (тарш). Его свинцовый футляр, вероятно, имел ушки (ныне утраченные), которые позволяли амулету быть пришитым к рубашке владельца или подвешенным к телу.

Дальнейшее Чтение

Этот крошечный «ручной» амулет, скорее всего, оставался запечатанным, а его написанное содержание невидимым для владельца, который, возможно, не был ни грамотным, ни достаточно богатым, чтобы купить более крупный и дорогой рукописный амулет. Несмотря на то, что он, возможно, не был прочитан, его тексты, тем не менее, включают стихи Корана—среди них, в строках 13-15, Коран 3:18 (Аль-Имран), который считается особенно апотропейным или мощным в отражении злых влияний. Он также содержит призывы к Богу как заступнику (Шафи‘), и его последняя строка обращается к владельцу со стихом из Корана, который провозглашает: «так Бог защитит вас от них. Он-Всеслышащий и всезнающий » (Коран 1:137: ФА-саякфикуму Аллаху ва хува Аль-Сами‘ аль-Алим). Эти строки ясно показывают, что и Бог, и Коран действуют как высшие источники знания, защиты и заступничества.

На свинцовом футляре начертана Сурат Аль-Ихлас (Коран 112: 1-4). Эта короткая глава Корана предписывает верующему провозглашать вечную сингулярность Бога, и считается, что она особенно защитна. Как и в случае с текстом амулета, здесь возникает напряженность между представлением о Боге как о высшем защитнике и амулетом как материальным предметом, объективирующим эту аморфную божественную энергию. Это напряжение также распространяется на амулеты, написанные чернилами, которые также, по-видимому, были зарыты в запечатанные футляры (см. AKM536). Таким образом, такие амулеты становятся приемлемыми формами магии, которые не противоречат никаким религиозным доктринам или законам.

Кроме того, тексты этого миниатюрного амулета написаны мелким куфическим шрифтом, угловатость и отсутствие гласных и диакритических знаков делают его особенно подходящим для процесса блочной печати. Другие амулеты в международных коллекциях используют аналогичный процесс механического воспроизведения и микро-куфического письма. Обычно приписываемые Фатимидскому периоду (909-1171), связанные с ним амулеты либо состоят из одного листа бумаги, либо сделаны в виде свитка. Один свиток, ныне хранящийся в Метрополитен-музее,, тексты которого имеют сходство с амулетом музея Ага-Хана, также включает в себя печать Соломона, один из самых распространенных амулетических рисунков.

Двойная цель-переносимость и сохранение-побудила создателей амулетов изучить целый ряд творческих стратегий, главная из которых-уменьшение размеров и упаковка. Поэтому многие амулеты и талисманы эффективно используют миниатюризацию, позволяя владельцам носить их близко к телу и легко носить с собой.

Примечание: этот онлайн-ресурс пересматривается и обновляется на постоянной основе. Мы стремимся улучшить эту информацию и будем пересматривать и обновлять знания об этом объекте по мере их поступления.

https://www.agakhanmuseum.org/collection/artifact/printed-amulet-with-box-akm508

Ссылка на основную публикацию