Магия Родов

Расшифровка постельных фигурок из Древнего Египта

Автор: Шарлотта Роуз просмотр PDF

Древние египтяне приветствовали рождение ребенка с помощью ритуала, используя медико-магические заклинания, амулеты и различные другие предметы, чтобы помочь обеспечить выживание матери и ребенка.

Предметы, используемые в родовых ритуалах, принимали различные формы. Например, магический родовой кирпич Среднего царства (2055-1650 гг. до н. э.), обнаруженный музеем Пенна в Южном Абидосе—используемый для поддержки матери во время родов—изображает изображения защитных демонов, а также сцену матери, держащей своего ребенка в окружении повивальных бабок (см. экспедицию 48.2: 35). Подобные образы встречаются и на современных египетских палочках из слоновой кости, которые служили для защиты новорожденных.

Женские статуэтки и модели кроватей

Статуэтки, которые могут иметь отношение к рождению и плодородию, включают «постельные статуэтки», которые изображают обнаженную женщину на кровати (иногда изображают с ребенком) и» модели кроватей», которые не имеют человеческих фигур. Стройные, обнаженные женские фигуры также встречаются на двухмерных обетных кроватях-предметах, посвященных храмам и святыням. Модели кроватей варьируются от простых кроватей, которые иногда сохраняют окрашенный дизайн, до кроватей с формованным декором. В то время как предыдущие типологии египетских статуэток перечисляют стиль женщины на кровати как продолжавшийся от Нового Царства (1550-1069 до н. э.) до третьего промежуточного периода (1069-653 до н. э.), Музей Пенна имеет 64 неопубликованных примера таких статуэток, главным образом из Мемфиса, датируемых греко-римским периодом (332 до н. э.-395 н. э.). Они являются, таким образом, последними известными образцами этого особого типа статуэток.

К сожалению, записи раскопок Кокса конца 1910-1920-х годов, в которых были обнаружены статуэтки музея, не опубликованы и не обсуждают эти предметы подробно, поэтому реконструкция археологических контекстов материала оказалась необходимой. Предыдущие теории предполагали, что эти постельные фигурки были «фигурами наложниц», они представляли Божественную Мать, или что они были ритуально сломаны, чтобы отогнать злых духов. Однако новые данные свидетельствуют о том, что египтяне намеревались использовать эти статуэтки в качестве вспомогательных средств для плодородия и рождения, как в жизни, так и в загробной жизни.

Наложницы мертвых и другие теории

Когда раскопщики 19-го века впервые обнаружили в гробницах постельные фигурки, нагота этих предметов сразу же была замечена. Исходя из этого наблюдения, первоначальная интерпретация состояла в том, что они представляли собой «наложниц», которые сексуально стимулировали умершего мужчину. Конкретные заклинания текста Гроба действительно обсуждают умершего как способного к совокуплению, как и при жизни. Тем не менее, статуэтки кровати были также найдены в гробницах женщин и детей, а также в храмах и городских местах. Ни одна из женщин не находится в явно сексуальных позах. Точно так же эта теория не учитывает и те постельные статуэтки, на которых изображен ребенок, которые в остальном ничем не отличаются от статуэток только женщины.

Теория «Божественной Матери» была предложена для объяснения постельных фигурок и фигурок с плоской спинкой, которые включают детей. Эта «Божественная Мать» может представлять Хатор, богиню плодородия, или Исиду, мать Гора. Это объяснение частично основано на хаторских париках на ряде фигурок, и оно предполагает, что женские фигурки с детьми отличаются по функции от тех, которые не имеют детей. Те, кто верит интерпретации Божественной матери, предполагают, что бездетные статуэтки служили талисманами для сексуального удовлетворения женщин. Это не объясняет присутствия этих фигурок как в мужских, так и в женских могилах.

Третья интерпретация предполагала, что статуэтки были ритуально разбиты, чтобы отогнать злых духов. Египтолог Элизабет Варакса недавно предположила, что женские статуэтки, с детьми или без детей, служили объектами проклятия, которые отвлекали вред от матери и ребенка к объектам, которые затем были разбиты, чтобы сделать угрозы инертными. Предметы, в основном из терракоты, было бы легко сломать.

некоторые древние тексты, по-видимому, подтверждают эту теорию. Заклинание змеи в папирусе Турин 54003, датируемом первым промежуточным периодом, упоминает» глиняную фигурку Изиды», использованную таким образом. Другой отрывок, заклинание боли в животе из папируса Лейдена I 348, из Нового Царства, обсуждает переносное изображение богини в глине: «что касается любого из его страданий в животе, болезнь должна спуститься от него в женскую фигуру Исиды, пока он не будет здоров.» Однако экскаваторы нашли

количество нетронутых статуэток с кроватью и плоской спинкой, а также Эксперимент Касии Шпаковской и Ричарда Джонстона с поломкой терракотовых фигурок КОБР показывает, что преднамеренную поломку трудно доказать. Кроме того, это не объясняет те кровати и плоские статуэтки из известняка или фаянса, которые стилистически совпадают с терракотовыми.

Рождаемость и рождаемость

Наиболее убедительной гипотезой, объясняющей статуэтки кровати и модели кровати, является то, что эти предметы помогали в вопросах плодородия и рождения. Появление этих объектов в городах (бытовые контексты), храмах и гробницах указывает на широкое использование, что может свидетельствовать о том, что они относятся к различным стадиям репродуктивного процесса человека от зачатия до послеродового восстановления. Подавляющее большинство материалов музея Пенна было найдено в храмовых кладовых одного из храмов греко — римского периода в Мемфисе, в то время как материалы из Дра’ Абу эль-Нага были обнаружены в гробницах. Кроме того, большая часть изображений

из статуэток и моделей кроватей параллельна египетской иконографии плодородия.

Божества рождения и иконография

Египтяне проводили ритуалы плодородия и рождения как для этой жизни, так и для перерождения в загробной. Статуэтка кровати из Бостонского музея изящных искусств (объект № 72.739) изображает божества рождения Таверет и бес. Бес также встречается в виде татуировки на бедрах женщин на некоторых постельных статуэтках. Изображения этих двух божеств появляются на настенных росписях Нового царства над домашними алтарями в Амарне и Дейр-эль-Медине, а также на родовых палочках, которые защищали младенцев при жизни и позже помещались в гробницы, чтобы обеспечить защиту в загробной жизни. В то время как образы рождения встречаются на многих объектах, иконография, увиденная на более украшенных фигурках кровати и моделях кровати—таких как змеи, растения Конвульвуса и зеркала—больше всего похожа на сцены, изображенные на остраках Нового царства из Дейр-эль-Медины, где женщина кормит грудью своего ребенка под структурой, сделанной из растений. Такие структуры не видны за пределами постельных фигурок и остраков, что указывает на то, что они, возможно, были исключительными для процесса рождения.

Как и в большинстве постельных статуэток, дамы носят духи и украшения, такие как большие сферические серьги, ожерелья и пояса. Змея может представлять керкет, дух-покровитель места, в его роли хранителя плодородия, или она может относиться к сценам Изиды и гора в окружении змей. Женщина на остраке появляется двумя разными способами: на табуретке, кормящей грудью своего младенца, и на кровати с ребенком на коленях или лежащим рядом. Последний, из-за акцента на служанках, предлагающих зеркала и мази, предположительно представляет собой празднование очищения, которое, как указывают некоторые тексты, произошло через 14 дней после родов. Очень сложные модели кроватей, с бес, часто украшающими столбы, параллельны кроватям, изображенным в ряде остраков.

Содержат ли сцены на остраке сексуальные ссылки? Луис Кеймер утверждал, что эти женщины помечены как проститутки, потому что на некоторых из них появляются татуировки бес. Татуировки бес также появляются на статуэтках женщин в постели и на женщинах-музыкантах в настенных росписях гробниц. Нет никаких доказательств, подтверждающих это предположение о татуировках и проституции в Древнем Египте. Эта ассоциация Бэс с проституцией также игнорирует главную роль Бэс как защитника женщин и детей при родах. Бес даже заменяет женщину на одной из статуэток кровати (см. PM object 29-71-778, стр. 43). Татуировки, скорее всего, связаны с плодородием и рождением, как и остальная иконография сцен.

В некоторых храмах и домашних святилищах археологи находили статуэтки с плоскими спинками поверх моделей кроватей. Женщины использовали кровати для выздоровления, так как нет доказательств использования их во время родов. Однако некоторые статуэтки с плоской спинкой кажутся слишком маленькими для сложных кроватей, музейные кровати из гробниц в Дра-Абу-эль-Нага не сопровождают статуэтки, и ни одна кровать не известна из греко-римского периода. Декорации на лепных моделях кроватей могут относиться к древнему царству (2625-2130 гг. до н. э.), сценам выщипывания папируса и эротической символике Нового Царства. Первые имели ассоциации с Хатхор, с подписями, в которых говорилось, что женщина «тянет папирус для Хатхор», и их расположение рядом со сценами вина, танцев и пения, также связанными с богиней. Некоторые элементы, изображенные на моделях кроватей, такие как лютнисты (также изображенные в сценах гробниц) и фигуры бес, предполагают возрождение. Таким образом, эти модели кроватей сами по себе могли отмечать рождение, праздновать плодородие или служить защитой ребенка, причем их появление в гробницах подразумевало продолжение использования в загробной жизни.

Независимо от того, используются ли они вместе или по отдельности, изображения на статуэтках кровати, статуэтках с плоской спинкой и моделях кровати предполагают, что эти объекты, возможно, помогали плодородию и деторождению. Те, кто хотел или ожидал ребенка, приносили их в храмы в качестве обетных подношений, особенно для Хатхор, и хранили их в домашних святилищах в надежде на успешное продолжение рода или рождение. В загробной жизни эти статуэтки, по-видимому, служили аналогичной цели для умерших, обеспечивая возрождение. В качестве последних примеров, обнаруженных на сегодняшний день, статуэтки музея Пенна демонстрируют выживание этой традиции. Контекст большинства фигурок Пенна-в греко-римском храме в Мемфисе-указывает на то, что они, вероятно, служили обетованными подношениями.

Шарлотта Роуз-кандидат наук по египетской археологии, выпускница группы по ближневосточным языкам и цивилизациям в Пенсильванском университете.

Благодарности

Эта статья была бы невозможна без доступа к египетскому хранилищу музея Пенна и архивам музея. Я хотел бы поблагодарить Джин Уокер и доктора Дженнифер Вегнер за предоставленный мне доступ к статуэткам. Алессандро Пеццати и Эрик Шнитке предоставили очень полезные архивные материалы, позволившие мне исследовать контекст находок. Руководство доктора Йозефа Вегнера и доктора Джейн Хикман также оказало мне огромную помощь.

Для Дальнейшего Чтения

Keimer, L. Remarques sur le tatouage dans l’Égypte ancienne. Французский Институт восточной археологии, 1948.

Ущипнуть, г. обету предложений, чтобы Хатхор. Oxford: Griffith Institute, Ashmolean Museum, 1993.

Шпаковска, К. и Р. Джонстон, 2016. «Охотники на змей: эксперименты с переломами ритуальных фигурок.» В книге «мумии, магия и медицина в Древнем Египте: междисциплинарные эссе для Розали Дэвид» под редакцией К. Прайса, Р. Кэмпбелла, А. Форшоу, А. Чемберлена и П. Т. Николсона, стр. Манчестер: Издательство Манчестерского Университета, 2016.

Титер, Э. обожженные глиняные статуэтки и обетные кровати из Мединет-хабу. OIP 133. Чикаго: Восточный Институт, 2010.

Варакса, Э. женские фигурки из участка Мут: контекст и ритуальная функция. Orbis Biblicus et Orientalis 240. Фрибург; Геттинген: Академическая Пресса; Vandenhoeck & Ruprecht, 2009.

Процитируйте Эту Статью:

Роза, Шарлотта» магия родов » экспедиционный журнал 58.3 (2017): n. pag. Журнал «Экспедиция». Музей Пенна, 2017 Web. 31 Декабря 2020

https://www.penn.museum/sites/expedition/childbirth-magic/

Ссылка на основную публикацию