Древнеегипетские Символы

Статья

Религия в Древнем Египте была полностью интегрирована в повседневную жизнь людей. Боги присутствовали при рождении человека, на протяжении всей его жизни, при переходе от земной жизни к вечной и продолжали заботиться о душе в загробной жизни на тростниковом поле. Духовный мир всегда присутствовал в физическом мире, и это понимание символизировалось через образы в искусстве, архитектуре, в амулетах, скульптурах и предметах, используемых знатью и духовенством при исполнении своих обязанностей.

Некоторые из наиболее важных символов были:

Символы в во многом неграмотном обществе служат жизненно важной цели передачи наиболее важных ценностей культуры людям из поколения в поколение, и так было в Древнем Египте. Крестьянин-крестьянин не смог бы читать литературу, поэзию или гимны, которые рассказывали истории его богов, царей и истории, но мог бы смотреть на обелиск или рельеф на стене храма и читать их там через используемые символы.

Диджей

Джед представляет собой колонну с широким основанием, сужающимся по мере подъема к капителю и пересеченным четырьмя параллельными линиями. Впервые он появляется в Предынастический период в Египте (около 6000-3150 гг. до н. э.) и остается основным элементом египетской иконографии на протяжении всего периода Птолемеев (323-30 гг. до н. э.), последним правившим страной до прихода Рима. Хотя этот символ понимался как символ стабильности, он служил напоминанием о близком присутствии богов, поскольку он также ссылался на бога Осириса и поэтому был связан с воскресением и вечной жизнью. Считалось, что Джед представляет собой хребет Бога и часто появляется на дне саркофагов, чтобы помочь вновь прибывшей душе встать и отправиться в загробную жизнь.

Символ также интерпретировался как четыре колонны, поднимающиеся друг за другом, дерево тамариска, в котором Осирис заключен в своем самом популярном мифе, и столб плодородия, поднятый во время праздников, но в каждом случае послание формы восходит к стабильности в жизни и надежде на загробную жизнь, предоставленную богами.

В интерпретации символа в виде четырех колонок наиболее часто встречающееся в египетской иконографии число представлено: четыре. Число символизировало полноту и встречается в искусстве, архитектуре и погребальных предметах, таких как четыре сына Гора из канопских кувшинов, четыре стороны пирамиды и так далее. Другие интерпретации также символизируют понятия, связанные с мифом об Осирисе и Исиде. Джед, как дерево тамариска, говорит о возрождении и воскресении, поскольку в мифе дерево удерживает Осириса, пока он не будет освобожден и возвращен к жизни Исидой. Полюс плодородия также ассоциируется с Озирисом, который заставил воды реки Нил подняться, оплодотворить землю и снова течь по своему естественному руслу. В каждом случае, какой бы объект он ни представлял, Джед был очень мощным символом, который часто сочетался с другим: скипетром.

Это Был Скипетр

Скипетр was — это посох, увенчанный головой собаки, возможно, Анубиса, ко времени Нового Царства (1570-1069 до н. э.), но ранее тотемическое животное, такое как лиса или собака. Скипетр was произошел от самых ранних скипетров, символа королевской власти, известного как Гекат, который можно увидеть в изображениях первого царя Нармера (около 3150 года до н. э.) раннего династического периода (около 3150-2613 годов до н. э.). Ко времени правления царя джета (около 3000-2990 гг. до н. э.) первой династии скипетр был полностью развит и символизировал господство и власть.

Скипетр обычно раздваивался внизу, но это менялось в зависимости от того, какой Бог или смертный держал его, а также от цвета посоха. Хатор, связанный с коровой, держит скипетр, раздвоенный внизу в форме коровьих рогов. Исида держит подобный объект, но с традиционной вилкой, представляющей двойственность. Скипетр Ра-Хорахты («гора на горизонте»), Бога Восходящего и заходящего солнца, был голубым, символизируя небо, в то время как скипетр бога солнца Ра был изображен со змеей, прикрепленной к нему, символизирующей возрождение, когда солнце снова восходит каждое утро.

Скипетр каждого бога так или иначе обозначал их особое владычество. Бог Птах, начиная с раннего династического периода, держит скипетр was, который сочетает в себе все три символа, ankh, djed и was, с кругом внизу, символизирующим единство. Сочетание символов, естественно, объединяло их силу, которая была только подходящей для этого бога, который был связан с творением и известен как «скульптор земли». три символа в верхней части посоха Птаха, наряду с кругом внизу, представляли общее значение полноты, тотальности в числе четыре.

Значение числа в символах

Сочетание символов всегда имело определенный смысл. Уилкинсон пишет:» одним из наиболее важных принципов для понимания числовой символики египетских репрезентативных произведений является принцип расширения чисел» (138). Двумерное произведение искусства, такое как изображение Бога или богини, часто изображается таким образом, что число четыре подразумевается, и эта практика применима ко многим числам, так что, как отмечает Уилкинсон, «фактически изображенное число должно быть мысленно» расширено», чтобы правильно понять его значение в композиции » (138). Примером этого является представление Джеда в виде четырех колонн, каждая из которых поднимается позади другой. Хотя число четыре представляет собой полноту, умножение четырех, простирающихся к горизонту, добавило бы не менее важное понятие вечности. Символ Джед, используемый во всем комплексе пирамид Джосера в Саккаре, является ярким примером этого. В комплексе Джосера Джед появляется на храмовых перемычках, как бы удерживая небо. Если Джед интерпретируется как четыре колонны, умноженные бесконечно, то концепция вечности подчеркивается через архитектуру. Ankh, djed и was в архитектуре часто используются таким образом, чтобы удвоить, утроить или удвоить их количество именно для такого рода акцента. Уилкинсон пишет:

Общим примером принципа, где два представляет четыре, является пара скипетров, которые использовались для изображения столпов неба и которые были показаны стоящими на иероглифе та или земли и поддерживающими иероглиф ПЭТ или неба. Эта группа часто использовалась в качестве обрамляющего устройства по бокам храмовых рельефов, символически помещая композиции в космическую обстановку. Поскольку эти представления являются только двумерными, однако, дается сокращенное представление различных элементов.

Эти символы, по отдельности или вместе, украшали предметы, которые египтяне регулярно использовали в своей повседневной жизни. Амулеты носили все слои египетского общества, среди которых самыми популярными были Джед, за которыми следовали скарабей, анх, тджет, Шен, УАС и другие. Эти другие мощные символы часто сочетались или ассоциировались с тремя наиболее часто используемыми.

Скарабей

Скарабей-это знаменитое изображение жука, встречающееся в египетском искусстве и иконографии, которое представляет Scarabaeus sacer, вид навозного жука. Навозный жук ассоциировался с богами, потому что он сворачивал навоз в шар, в котором откладывал яйца; навоз служил пищей для детенышей, когда они вылуплялись. Таким образом, жизнь возникла из смерти.

Они были тесно связаны с Богом Хепри, который, как считалось, катал солнечный шар по небу, охранял его в путешествиях по Подземному Миру и поднимал его на рассвете следующего дня. Когда Ра стал выдающимся богом солнца, Хепри продолжал исполнять эту роль в качестве помощника. Скарабеи стали популярными амулетами в первый промежуточный период (2181-2040 гг. до н. э.) и оставались таковыми на протяжении всей истории Египта вплоть до появления христианства.

Tjet

Tjet (Ti, tyet), также известный как «узел Исиды» и «кровь Исиды», напоминает Анкх с руками по бокам. Этот символ относится к древнему царству Египта (2613-2181 гг. до н. э.), но, вероятно, более древний. Тджет интерпретировался как женские гениталии, складки женского платья и узел пояса, но в каждом случае ассоциировался с богиней Исидой.

Он представлял собой защиту и безопасность и часто сочетался с Анком, таким образом предлагая двойную безопасность как Исиды, так и Осириса. Тджет часто вырезали на столбах кроватей и стенах храмов и был наиболее популярен во времена Нового Царства Египта, когда культ Исиды был на пике.

Жулик И Цеп

Посох и цеп-одни из самых известных символов Древнего Египта, символизирующих власть и величие царя. Оба этих предмета были связаны с Осирисом и символизировали его раннее правление землей. Символы появляются в ранний династический период во время правления первого царя Нармера (около 3150 г. до н. э.) и связывают царя с мифическим первым царем Египта Осирисом.

Посох был ранним инструментом, используемым пастухами, в то время как цеп был средством выпаса коз, а также сбора ароматического кустарника, известного как лабданум. Поскольку Осирис изначально был земледельческим / плодородным божеством, он ассоциировался с обоими орудиями из додинастического периода, и они служили напоминанием о прошлом и важности традиции, а также, очевидно, символами легитимности и власти царя.

Шэнь

Шэнь — это круг веревки, завязанный узлом, чтобы образовать неразрывный круг, символизирующий полноту, бесконечность и служащий защитой. Это название происходит от египетского слова, означающего «окружать». амулеты Шэнь часто носили для защиты, и изображения Шэнь появляются на своеобразной подставке, в целом напоминающей греческую Омегу, хотя эту «подставку» следует понимать как завязанную узлом веревку, завершающую круг.

Шэнь, вероятно, развился во времена Старого Царства или первого промежуточного периода Египта, но стал популярным во время Среднего царства (2040-1782 до н. э.) и остался таковым. Бог Гор и богини Нехбет и Исида часто встречаются, держа Шен, но другие боги также связаны с символом. Шэнь появляется на саркофагах, в храмах и гробницах, а также в личных надписях. Египтяне очень ценили симметрию и полноту, поэтому Шэнь был довольно популярен и часто изображался.

Глаз Уджата

Уджат — еще один известный символ Египта: глаз Ра. Символ глаза ассоциируется с покровительственной богиней Вадджет в Преддинастический период и продолжает существовать, хотя позже он более регулярно связывался с Гором, Ра и другими через мотив далекой богини.

История далекой богини имеет много форм в египетской мифологии, но один последовательный сюжет: богиня каким-то образом восстает против царя богов, оставляет свой дом и обязанности, чтобы отправиться в далекую страну, и должна быть возвращена (или обманом возвращена), таким образом инициируя какую-то трансформацию. Удджат либо олицетворял богиню, либо был послан за ней и мог принимать различные формы. Как глаз Ра, он символизировал его бдительное присутствие над творением и часто изображается в мифах (например, о далекой богине), посланной собирать информацию для Ра. Уджат оставался неизменно мощным символом на протяжении всей истории Египта.

Сесен

Сезен-это цветок лотоса, который так часто встречается в египетском искусстве и символизирует жизнь, созидание, возрождение и, особенно, солнце. Этот символ относится к раннему династическому периоду,но стал наиболее популярным со времен Древнего Царства. Цветок лотоса закрывается вечером и опускается под воду, затем на рассвете он снова раскрывается; этот узор отождествлял его с Солнцем и, следовательно, с жизнью.

Цветок также символизировал возрождение по той же причине и был связан с богом Осирисом. Четыре сына Гора, регулярно изображаемые на канопах, часто изображаются стоящими вместе на лотосе в присутствии Осириса. Цветок лотоса встречается во многих видах египетского искусства — от фаянсовых скульптур до саркофагов, храмов, святилищ и амулетов. Это был символ Верхнего Египта, так как папирус символизировал Нижний Египет, и цветок иногда изображают с его стеблем, вплетенным в стебель папируса.

Бен-Бен

Бен-Бен был изначальным курганом, на котором стоял бог Атум в начале творения. Это самый известный символ Древнего Египта, после анха, даже если не узнаешь его названия. Египетские пирамиды, где бы их ни находили и в какой бы эпохе они ни находились, представляют собой Бен-Бен, поднимающийся от Земли к небесам.

Согласно одной из версий египетского мифа о сотворении мира, в начале времен существовали только темные воды хаоса в постоянном движении, пока Бен-Бен не поднялся как первая сухая земля. Атум (или в некоторых историях Птах или Ра) стоял на Бен-Бене, чтобы начать работу творения. Пирамиды и другие подобные сооружения символизировали как творение, так и вечность, вызывая образы этого мифа.

Бен-Бен как символ восходит к раннему династическому периоду, но получил более широкое распространение во времена Древнего царства, во времена великих строителей пирамид, когда были построены памятники в Гизе. Возможно, его носили как амулет, но, скорее всего, он был среди произведений искусства, массово производившихся в первый промежуточный период в качестве статуэтки. Бен-Бен встречается во многих надписях от Древнего Царства до позднего периода (около 525-323 гг. до н. э.), а также был выгравирован на стенах храмов, гробницах и саркофагах.

Другие Символы

На протяжении всей истории Египта существовало много других важных символов. Птица Бенну, например, была моделью для греческого Феникса и символизировала воскресение. Белое страусовое перо символизировало богиню Маат, но также и концепцию равновесия и истины, которую она отстаивала. Древо Жизни символизировало знание, цель и судьбу. Змеи и змеи олицетворяли трансформацию и изменение. Кобра была защитным образом, рано ассоциировавшимся с богиней Вадджет, которая отгоняла врагов Ра; с капюшоном, поднятым для удара, Кобра стала эмблемой царей и носилась на урее, Царском головном уборе.

Другим символом, связанным с монархом — и одним из самых важных и вездесущих — был крылатый солнечный диск, известный как гор Бехдети или гор Бехдета, символизирующий царство, власть, полет души и божественность. Этот символ является одним из самых древних в мире, и его вариации встречаются во многих различных культурах. В Египте он, по-видимому, сначала представлял собой синкретизацию Бога полуденного солнца Бехдети (также известного как Бехедети) и бога неба Гора. Со временем он стал ассоциироваться с верховной властью Гора и его представителя на земле, фараона.

Короны Египта в искусстве также имеют определенный смысл и символику. Красная корона (Дешрет) символизировала Нижний Египет, Белая корона (Хеджет) — Верхний Египет, а красная и белая двойная корона (Пшент) — единый Египет. Изображения царя в битве показывают его в синей короне (Хепреш), призывающей силу реки Нил и небес через ее цвет. У бога Осириса была своя корона, Атеф, высокая корона хеджета, украшенная по бокам страусовыми перьями и увенчанная золотым солнечным диском.

Все эти символы внесли свой вклад в богатую культуру Древнего Египта и, хотя они были религиозными по своей природе, никогда не считались «религиозными символами», как современный ум интерпретировал бы этот термин. В наши дни, особенно в западных странах, религия считается отдельной сферой, отличной от роли человека в светском обществе, но в Египте такого разделения не было. Жрецы и жрицы египетских божеств, цари, писцы и знатные люди, конечно, регулярно пользовались этими символами, но они появляются в виде амулетов, надписей и на статуях каждого класса египетского общества от величайшего царя до самого скромного члена общины.

https://www.ancient.eu/article/1011/ancient-egyptian-symbols/

Ссылка на основную публикацию