Талисман, веди мою машину

Одна из приятных вещей в этом блоге заключается в том, что я могу позволить себе размышлять практически на любую тему, которая мне нравится. Какое-то время я хотел что-то сделать с восприятием риска, и мне напомнили о хорошем примере или двух, когда я обсуждал некоторых своих коллег в Таиланде за чашкой кофе в офисе. Так вот…

Почему тайский Амулет похож на «Вольво»?

В Таиланде, как и во многих других частях мира, люди связаны с духовным миром фундаментальным и значимым образом, который влияет на их жизнь на многих уровнях. Одним из способов проявления этой связи и веры является использование амулетов для обеспечения духовной и земной защиты повседневной деятельности. Эти амулеты имеют увлекательную историю, и они варьируются по стилю и цене, основанным на материалах и мастерстве, и (конечно) на их эффективности в качестве защитных талисманов. Мой коллега говорит мне, что амулеты также являются напоминанием и связью с Буддой и другими великими учителями или духовными лидерами, которые учат правильному и хорошему поведению во всех аспектах жизни, которые составляют так много тайского общества. Конечно, они не заменяют другие функции безопасности, предупреждающие знаки, барьеры, правовую базу и т. д.

Западные религии также имеют давнюю традицию защитных талисманов и амулетов, уходящую корнями в Древний Рим и далее. Возможно, наиболее очевидными примерами являются фигуры или медальоны христианских святых, распространенных в католической вере.

Во всяком случае, вернемся в Таиланд. Обычно амулеты используются для обеспечения духовной защиты водителей. Большинство такси имеют амулет или два на дисплее, и многие другие автомобили также носят амулеты в качестве основного «слоя защиты» от иногда сумасшедшего движения Бангкока. Вера в эти амулеты глубока и всепроникающа, и многие тайцы скажут вам, что они безопаснее из-за их защитной силы. Когда все остальное потерпит неудачу, возможно, они обеспечат чудо, которое необходимо. Вот пара симпатичных фотографий приборной панели автомобиля тайского коллеги с его коллекцией мощных амулетов (лучше бы они были мощными, так как у него определенная репутация быстрого водителя!).

Кредит изображения: ABB

Кредит изображения: ABB

Иногда бывает слишком легко отбросить убеждения людей о том, что обеспечивает их безопасность как в рабочей среде, так и вне ее, но наши убеждения о том, насколько мы безопасны и что именно защищает нас, оказывают глубокое влияние на наше поведение. Придерживаясь темы наших автомобилей и водительских убеждений, большинство людей будут чувствовать себя значительно безопаснее в автомобилях, оснащенных фронтальной подушкой безопасности водителя и пассажира или АБС. Это несмотря на то, что подушки безопасности гораздо менее полезны, чем считают люди, если ремни безопасности надеты правильно, а АБС полезен только в определенных обстоятельствах и только для обеспечения рулевого управления, не обязательно уменьшенного тормозного пути. Конечно, эти и многие другие нововведения оказывают реальное и измеримое влияние на нашу безопасность в нужных обстоятельствах. Однако наши убеждения относительно эффективности этих систем важны, и некоторые производители, такие как Volvo, культивируют имидж передовых систем безопасности в своих автомобилях.

Итак, чтобы ответить на вопрос в верхней части статьи ‘ » Почему тайский Амулет похож на Вольво?» Потому что они оба заставляют нас чувствовать себя в большей безопасности.

Но почему это так важно? Что плохого в том, чтобы чувствовать себя в безопасности? Что ж, ответ на этот вопрос можно найти с помощью так называемой компенсации риска (или, что более спорно, гомеостаза риска), которая гласит, что чем безопаснее вы себя чувствуете, тем больше рисков вы склонны подвергать. Эффект компенсации риска известен уже некоторое время, и существует большое количество исследований, иллюстрирующих этот эффект. Эти исследования изучают такие разнообразные области применения, как сексуальное поведение, медицина и здравоохранение, спорт и проблемы на рабочем месте. Эффекты и принципы применимы к взрослым и детям, и даже на уровне организаций. В качестве примера последнего рассмотрим недавнюю спешку использовать трансполярный маршрут для авиаперелетов, сэкономив на некоторых маршрутах целых три часа в пути. Ранее этот маршрут считался недостаточно безопасным из-за магнитных аномалий и отсутствия поисково-спасательных средств. По мере повышения надежности и систем наших самолетов уровень риска становится приемлемым для общества,и Россия и Китай теперь санкционировали маршруты. Конечно, альтернативой экономии этих трех часов было бы продолжение полета по существующему маршруту при сниженном уровне риска, который обеспечивают эти усовершенствования. Но мы этого не делаем. На организационном уровне мы сбрасываем риск и позволяем себе новое поведение. Конечно, такое организационное поведение — это всего лишь сумма задействованных человеческих элементов, включая нас как клиентов, требующих более короткого времени в пути. В этом нет ничего по своей сути неправильного, и эти три часа-чрезвычайно ценный выигрыш. Однако интересно наблюдать, как эта компенсация риска происходит на макроуровне в полном блеске средств массовой информации и общественного внимания.

Компенсация за риск также, по-видимому, выходит за рамки личного риска, к риску, которому мы, кажется, готовы непосредственно подвергнуть других. Некоторые из вас, возможно, помнят небольшое исследование, опубликованное в 2007 году относительно использования велосипедных шлемов, широко освещавшееся в средствах массовой информации. В исследовании рассматривался не риск того, что велосипедист бежит в шлеме или нет, а то, насколько близко водители подъезжают к велосипедистам в шлемах. Как вы уже могли догадаться, водители подъезжают ближе к велосипедистам, когда велосипедист носит шлем, подвергая их большему риску. Это исследование вызвало дискуссию о ценности велосипедных шлемов, несмотря на их доказанную эффективность в случае аварии. Конечно, велосипедные шлемы — это форма СИЗ, и мы можем ожидать, что поведение компенсации риска будет применяться к СИЗ на работе так же, как и к другим сферам жизни.

Есть причина, по которой мы эволюционировали, чтобы компенсировать воспринимаемый риск. Когда вы смотрите на обратную сторону того, что мы обсуждаем, то есть на увеличение воспринимаемого риска, а не на его снижение, вы ожидаете, что люди компенсируют повышенный воспринимаемый риск снижением рискованного поведения. Мы более неохотно подходим к обрыву или краю крыши в отсутствие защитного барьера. В очень реальном смысле все это говорит о том, что мы эволюционировали как вид, чтобы активно управлять риском. Все это звучит хорошо и очень уместно, так есть ли на самом деле проблема?

Проблема возникает тогда, когда наше восприятие риска не отражает реального уровня риска, связанного с деятельностью или защитной системой или устройством. В этих обстоятельствах мы можем увеличить рискованное поведение, исходя из неуместного предположения, что у нас есть защита, которая на самом деле не существует или не так эффективна, как мы думаем. Наше поведение компенсации риска делает нас менее безопасными, а не более. К сожалению, есть много свидетельств того, что люди не так хорошо оценивают риск, как нам хотелось бы думать, особенно когда речь идет об оценке нашей компетентности в управлении и избежании опасностей. Риск может быть сложным, эмоциональным и личным; и наш опыт, знания, образование и убеждения окрашивают наше восприятие в этой области.

Поэтому образование и коммуникация в отношении уровня защиты и ограничений, связанных с новыми и инновационными защитными устройствами, СИЗ и системами, необходимы для того, чтобы неизбежное компенсационное поведение было адекватным. В частности, мы должны следить за тем, чтобы выгоды от любых изменений не были преувеличены, тем самым провоцируя неадекватную компенсацию в поведении. Существует, вполне справедливо, растущий уровень интереса к общественному восприятию риска, часто концентрирующийся на том, как правительства, средства массовой информации и профессии, такие как медицинское сообщество или ученые, сообщают о риске. Надеюсь, со временем мы улучшим эту область, но в то же время мы все можем внести свой вклад, глядя на то, как эта коммуникация работает на нашем рабочем месте.

В конце концов, пока мы не изменим свое поведение, чтобы компенсировать это, небольшая духовная защита не повредит, не так ли?

https://www.abb-conversations.com/2012/03/drive-my-car/

Ссылка на основную публикацию