Война Саудовской Аравии С Колдовством

Специальное подразделение религиозной полиции агрессивно преследует магические преступления, и осужденным грозит смертная казнь.

Колдунья была обнажена.

Вид ее обнаженной плоти поразил чопорных офицеров печально известной религиозной полиции Саудовской Аравии, Комитета по поощрению добродетели и предотвращению порока (CPVPV), которые ворвались в ее комнату в том, что должно было быть обычным рейдом в магическое убежище в западном пустынном городе в районе Аль-Сиех в Медине. Они остановились в шоке и позволили ей одеться.

Женщине — все еще раздетой — удалось выскользнуть из окна своей квартиры и убежать. Согласно сообщению саудовской газеты «Оказ» за 2006 год, которое было описано как арабский эквивалент «Нью-Йорк пост», она «летела как птица». Последовала отчаянная погоня. Подразделение нашло свою подозреваемую после того, как она провалилась сквозь неровную крышу соседнего дома и упала на землю рядом с кроватью дремлющих детей.

Они накрыли ее тело, арестовали и заявили, что обнаружили ключевые доказательства, указывающие на то, что колдовство действительно практиковалось, включая благовония, талисманы и видео о магии. В докладе «Аль-Арабия» высокопоставленный исламский священнослужитель посетовал, что инцидент произошел в городе с такой священной историей. Там похоронен пророк Мухаммад, и это место считается вторым по святости в исламе, вторым после Мекки. Священнослужитель не сомневался в деталях произошедшего. «Некоторые волшебники могут ездить на метле и летать по воздуху с помощью джиннов», — сказал он.

Судьба этой колдуньи не совсем ясна, но ее тяжелое положение обычное. Судя по наказаниям других лиц, обвиняемых в занятиях колдовством в Саудовской Аравии до и после этого, последствия почти наверняка были серьезными.

В 2007 году египетский фармацевт Мустафа Ибрагим был обезглавлен в Эр-Рияде после того, как его осудили по обвинению в «занятиях магией и колдовством, а также в прелюбодеянии и осквернении Священного Корана». Обвинения в «магии и колдовстве» не являются эвфемизмами для какого-то другого вида вопиющего преступления, которое он совершил; одного этого было достаточно, чтобы вынести ему смертный приговор. Впервые он привлек внимание религиозных властей, когда прихожане мечети в северном городе Арар выразили озабоченность по поводу размещения священной книги в туалете. После того, как его обвинили в разрушении брака мужчины с помощью заклинаний и обнаружении «книг по черной магии, свечи с заклинанием «для вызова дьяволов» и «дурно пахнущих трав»», дело — и в конечном итоге его жизнь — были поглощены черной дырой дискреционной судебной системы Саудовской Аравии.

Кампания преследования не показала никаких признаков затухания. В мае две азиатские горничные были приговорены к 1000 ударам плетью и 10 годам тюрьмы после того, как их боссы заявили, что они пострадали от своей магии. Всего несколько недель назад саудовские газеты начали публиковать изображение индонезийской горничной, преследуемой по обвинению в том, что она создала заклинание, из-за которого семья ее босса-мужчины стала подвержена обморокам и эпилептическим припадкам. «Я клянусь, что мы не хотим причинить ей боль, но хотим остановить ее злодеяния против нас и других», — сказал мужчина новостному сайту Emirates 24/7.

По словам Адама Кугла, иорданского исследователя по Ближнему Востоку из Human Rights Watch, который следит за Саудовской Аравией, неустанная охота на ведьм показывает пустоту давних обещаний страны о либерализации своей системы правосудия.

В стране, где публичное соблюдение любой религии, кроме ислама, строго запрещено, иностранные домашние работники, которые привозят незнакомые традиционные религиозные или народные обычаи из Шри-Ланки, Индонезии, Африки или других стран, могут стать особенно уязвимыми и легкими целями. «Если они видят эти, они сразу же предполагают, что это какое-то колдовство или колдовство», — сказал он.

Одержимость правительства Саудовской Аравии криминализацией темных искусств достигла нового уровня в 2009 году, когда оно создало и официально оформило специальное «Подразделение по борьбе с колдовством» для информирования общественности о зле колдовства, расследования предполагаемых ведьм, нейтрализации их проклятых принадлежностей и снятия их заклинаний. Гражданам Саудовской Аравии также настоятельно рекомендуется использовать горячую линию на веб-сайте CPVPV, чтобы сообщать о любых магических проступках местным чиновникам, сообщает the Jerusalem Post.

По словам директора отдела колдовства религиозной полиции в Эр-Рияде, подразделение обеспечивает конфиденциальность информаторам. «Мы имеем дело с магами особым образом. Никто не должен думать, что мы упоминаем имя того, кто подает заявление о колдовстве», — сказал шейх Адель Факих в интервью «Саудовской газете». Только в 2009 году по меньшей мере 118 человек были обвинены в «занятиях магией» или «использовании книги Аллаха в уничижительной манере» в провинции Мекка, самом густонаселенном регионе страны.

Факих также утверждал, что процесс ареста кого-либо за преступления, связанные с магией, включает в себя нечто большее, чем просто получение чаевых от соседа или работодателя. Будет проведено официальное расследование, и «необходимо собрать информацию, прежде чем можно будет произвести арест». Какая информация им нужна? Ответ был неудивительно расплывчатым и безобидным: если подозреваемый хотел приобрести «животное с определенными особенностями». Например, «он просит убить овцу, не упоминая имени Аллаха, и просит испачкать тело кровью животного или если он просит о подобных необычных вещах».

К 2011 году подразделение создало в общей сложности девять бюро по борьбе с колдовством в городах по всей стране, согласно арабским новостям, и «добилось замечательных успехов» в обработке по меньшей мере 586 дел о магических преступлениях, большинство из которых были иностранными домашними работниками из Африки и Индонезии. Затем, в прошлом году, правительство объявило, что оно еще больше расширяет свою борьбу с магией, делая ведьм козлами отпущения как источник религиозной и социальной нестабильности в стране. Этот шаг будет означать новые учебные курсы для его агентов, более мощную инфраструктурную основу, способную передавать разведданные по провинциям, и больше рейдов. В 2012 году полиция зарегистрировала 215 колдунов.

Наиболее агрессивное преследование ведьм, как правило, происходит в глубине Аравийского полуострова, части страны, в которой находится столица Эр-Рияд и многие из самых преданных последователей салафизма, ультраконсервативной школы суннитского ислама, которую правительство навязывает по всей стране в своих религиозных судах.

Вырвать уголовное судопроизводство страны из тисков одного из самых строгих течений ислама означало бы нечто большее, чем просто развитие более прогрессивного мировоззрения; это потребовало бы кардинальных изменений в истории Саудовской Аравии и религиозной идентичности.

Правительство Саудовской Аравии и многие ее граждане поддерживают учения Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба 18 века, исламского ученого-возрожденца, который призывал вернуться к буквальному толкованию Корана и отказаться от народных ритуалов, которые сложились вокруг поклонения исламским святыням и местам захоронений. По словам историка Владимира Борисовича Луцкого:

Он резко критиковал такие суеверные пережитки, как фетишизм и тотемизм, которые, по его мнению, были неотличимы от идолопоклонства. Формально все арабы были мусульманами. Но на самом деле в Аравии существовало множество местных племенных религий. У каждого арабского племени, у каждой деревни был свой фетиш, свои верования и обряды. Разнообразие религиозных форм, проистекавших из примитивного уровня социального развития, и отсутствие сплоченности между странами Аравии были серьезными препятствиями на пути к политическому единству. Абд эль-Ваххаб противопоставил этому религиозному полиморфизму единую доктрину под названием таухид (единство).

.

Ваххабиты боролись с пережитками местных племенных культов. Они разрушили гробницы святых и запретили магическое гадание. Но в то же время их учения были направлены против официального ислама.

Согласно ваххабитской доктрине, магия рассматривается как серьезное оскорбление чистых и исключительных отношений, которые человек должен разделять с Аллахом.

Но вера в сверхъестественное и магию на самом деле довольно распространена в мусульманской культуре. Согласно Корану, джинны — это демонические сверхъестественные существа, которые были созданы из огня одновременно с человеком. Некоторые верят, что джинны обладают способностью причинять вред, и нередко одержимые посещают религиозных целителей или колдунов, которым поручено избавлять от зла.

Согласно проекту Центра исследований религии и общественной жизни Пью:

В большинстве опрошенных стран примерно половина или более мусульман утверждают, что джинны существуют и что сглаз реален. Вера в колдовство встречается несколько реже: половина или более мусульман в девяти странах, включенных в исследование, говорят, что верят в колдовство.

Обвинения в поклонении джиннам и колдовстве однажды даже коснулись администрации бывшего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, когда его советники и помощники были арестованы по обвинению в черной магии. Ахмадинежад отрицал обвинения, но колдун, хорошо известный среди правящего класса, утверждал, что он встречался с президентом по меньшей мере дважды и собирал для него информацию о «джиннах, которые работают на израильское разведывательное управление, Моссад, и на Центральное разведывательное управление США», согласно Wall Street Journal.

Согласно опросу Pew, большинство мусульман согласны с тем, что ислам ограничивает контакты с джиннами или использование магии. Но ваххабизм особенно противостоит этому понятию, согласно анализу секты Мухаммеда Хусейна Ибрагими:

Основываясь на некоторых стихах Корана, шейх Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийя и современные ваххабиты считают, что ищут помощи не у Бога или просят их заступничества как акт многобожия. Их главным доказательством является фраза «кроме Бога» в стихе 18 суры Юнус. Ваххабиты считают пророков, святых, идолов, джиннов и мертвых наиболее яркими проявлениями этого стиха.

Это может объяснить, почему саудовцы, многие из которых являются набожными практикующими ваххабитами, так свирепы, когда дело доходит до преследования ведьм.

Суды контролируются судьями — обычно религиозными священнослужителями, — которые обладают неограниченной свободой в толковании и определении содержания преступлений, связанных с колдовством, детали которых не изложены в запасном, едва существующем уголовном кодексе. Они также могут назначать смертные приговоры по своему усмотрению. Саудовская Аравия занимает третье место после Китая и Ирана по количеству казней. Доказательства в этих случаях ограничиваются показаниями свидетелей и предъявлением «магических» предметов, обнаруженных у обвиняемого.

Королевское посольство Саудовской Аравии не ответило на запросы о комментариях относительно особенностей его работы с преступлениями, связанными с колдовством.

Способность защититься от обвинений, по-видимому, зависит от прихоти конкретного судьи, назначенного для рассмотрения дела. В 2006 году по делу Фаузы Фалих, которая была приговорена к смертной казни по обвинению в «колдовстве, обращении к джиннам и убое животных», ей не предоставили возможности подвергнуть сомнению показания ее свидетелей, ее не пустили в комнату, когда были представлены «доказательства», и ее законному представителю не разрешили войти в суд. После апелляций Human Rights Watch ее казнь была отложена, но она умерла в тюрьме из-за плохого состояния здоровья.

Полиция также может использовать сомнительную тактику. В 2008 году известный ливанский телеведущий Али Хусейн Сибат, который зарабатывал на жизнь тем, что предсказывал судьбу звонящим и инструктировал их по другим суеверным вопросам, был втянут в тайную операцию «жало» во время религиозного паломничества в Мекку. По данным «Нью-Йорк таймс», он был арестован вскоре после того, как полиция записала его разговоры о предоставлении женщине волшебного эликсира, который заставил бы ее мужа расстаться со своей второй женой. Его смертный приговор был позже отменен после протестов международных правозащитных организаций.

Вера в магию настолько широко распространена, что на нее часто ссылаются в качестве защиты в шариатских судах. «Если есть спор с работодателем — скажем, домашняя работница-мигрант утверждает, что ей не платили зарплату или ее условия неприемлемы, — к сожалению, часто случается, что ответчик предъявляет встречные требования к домашней работнице», — сказал Кугл. «И много раз они будут выдвигать встречные обвинения в колдовстве, колдовстве и тому подобном».

По словам Кугла, домашние работники, многие из которых не владеют арабским языком, сталкиваются со значительными трудностями в защите от этих обвинений. Иногда он говорит: «Они даже не знают, что происходит». «Я думаю, что есть случаи, когда власти предоставят перевод, но мне сказали, что перевод не всегда доступен и не всегда надежен». У многих нет ресурсов, чтобы нанять адвоката, поэтому они часто представляют себя сами, если только их делом не займется правозащитная организация.

Даже в этом случае они должны встретиться с религиозным священнослужителем, который одновременно выполняет функции судьи и прокурора и часто может выдвигать новые обвинения или изменять существующие в ходе судебного разбирательства. «Когда у вас возникает ситуация, которая настолько произвольна и оставлена на усмотрение судьи, женщин, не имеющих средств защитить себя, можно как бы оставить в покое», — сказал он. Хотя некоторые случаи привлекают международное внимание, Кугл ожидает, что многие из них вообще не попадут в заголовки газет. «Учитывая изоляцию этих людей, — сказал он, — я просто ожидаю, что произойдет многое, о чем мы не знаем».

https://www.theatlantic.com/international/archive/2013/08/saudi-arabias-war-on-witchcraft/278701/

Ссылка на основную публикацию