Роды В Эпоху Возрождения

Глиняная солонка с оловянной глазурью и крышкой из комплекта снаряжения, Италия, около 1525 года. В нем содержалась бы соль, необходимая для заправки куриного бульона, принесенного, чтобы оживить мать после трудностей родов. Музей № 7142&A-1861

«Триумф любви», картина темперой на деревянном подносе для рождения, из мастерской Аполлонио ди Джованни, Форенс, Италия, около 1460-70 годов. Музей №. 144-1869

Во Флоренции 15 века девушки обычно выходили замуж в возрасте от 15 до 19 лет, а их деторождение достигало пика в возрасте от 20 до 24 лет. Из-за распространенной практики передачи детей кормилицам время между беременностями было коротким, так что среднее число детей, рожденных от одной матери, составляло от 5 до 7. Если бы она дожила примерно до 45 лет, то эта цифра могла бы вырасти до 10 детей, но опасности беременности были таковы, что это было необычно.

Беременность и роды были опасными временами в жизни женщины, и большинство женщин писали свои завещания, как только знали, что они беременны. Чтобы защитить и успокоить беременную женщину, столкнувшуюся с этими рисками, или отпраздновать успешные роды, существовали специальные продукты питания и предметы, в том числе родильные лотки и амулеты. После того как она родит, хозяйка дома будет наслаждаться периодом лежания. Как показывает цитата из Альберти, это время не было строго определено, но тот факт, что большинство женщин не присутствовали на крещении своих детей, указывает на то, что оно продлится по крайней мере несколько дней.

В течение этого времени ее навещали друзья и родственники, чтобы поздравить ее с благополучным рождением ребенка. Новой матери давали поднос для родов, или деско да парто, нагруженный банками с куриным супом и сладостями. Затем это будет повешено на стену ее спальни. Украшенные предметами, подходящими к случаю, эти подносы были особенно модны в Тоскане в 15 веке.

Примерно к 1500 году чаши из майолики, расписанные изнутри библейскими рождениями и яркими морскими узорами снаружи, становились все более популярными, как и деревянные чаши, украшенные аналогичным образом (tafferie di parto). Лотки для рождения были специально заказаны или куплены готовыми с пустым местом для личного герба или эмблемы.

Родильные лотки были не только прерогативой богатых. Менее состоятельные люди могли бы приобрести более дешевые варианты с меньшим количеством дорогих позолоченных украшений или воспользоваться оживленной торговлей подержанными предметами, связанными с беременностью. Ремесленники и владельцы магазинов – от мясников до аптекарей, – а также дворяне и банкиры могли поэтому позволить себе подарить своим женам версию этих подносов.

Поднос из мастерской Аполлонио ди Джованни, который также рисовал кассони (свадебные сундуки), расписан образами, заимствованными из Триумфа любви флорентийского поэта Петрарки (1304-1374). В своей поэме Петрарка перенял идею древнеримских триумфальных шествий, в которых победоносный император, возвращающийся с фронта, въезжал в город через триумфальную арку.

На подносе изображен обнаженный Купидон на колеснице, которого можно узнать по крыльям, луку и стрелам. Другие фигуры также представлены в Триумфе Любви, хотя художник добавил хорошо известные случаи из их жизни, чтобы сделать их узнаваемыми для зрителя.

На переднем плане мы видим, как Далила отрезает волосы Самсона, источник его сверхчеловеческой силы, прежде чем передать его ожидающим филистимлянам. Слева — Филлис, вымышленная любовница Александра Македонского, верхом на спине философа Аристотеля. Будучи наставником и советником Александра, Аристотель пытался отделить своего ученика от его любовницы, которая поглощала все его время и энергию и заставляла его пренебрегать своими обязанностями. В отместку за это вмешательство и чтобы доказать, что ни один мужчина не застрахован от силы любви, Филлис соблазнила Аристотеля и показала свою власть над ним, оседлав его и объехав вокруг сада.

Эти выходки иллюстрируют причудливый перевернутый вверх дном мир, где насестом правит женщина, а не мужчина. Это была популярная тема в искусстве и литературе эпохи Возрождения. На дешевых листовках и гравюрах были изображены жены в брюках, избивающие своих мужей и заставляющие их оставаться дома и присматривать за детьми.

Фигуры Самсона и Далилы, Аристотеля и Филлис, возможно, послужили юмористическим предупреждением мужчинам не позволять женщинам доминировать над ними, в то время как женщина, получившая такой подарок, возможно, была польщена этим упоминанием о ее силе обольщения. Однако центральное послание подноса, вероятно, можно найти в фигуре Купидона. Вероятно, считалось, что этот образ здорового молодого мужчины обладает магическим эффектом, способствуя рождению здоровых мальчиков, особенно если поднос был повешен в спальне.

Сила воображения

«Имейте в доме фотографии святых детей или юных девственниц, на которых ваш ребенок, все еще в пеленках, может получить удовольствие…Там должно быть хорошее изображение Иисуса, кормящего грудью, спящего на коленях у Своей Матери или вежливо стоящего перед Ней, пока они смотрят друг на друга.»

(Джованни Доминичи, Правила управления семьей и ухода за ней (Regola del Governo di Cura Familiare), о 1400

Расписной и позолоченный лепной рельеф, изображающий Деву Марию с Младенцем, работы Донателло, деревянная рама, вероятно, написана Паоло ди Стефано, Флоренция, Италия, около 1435-40 годов. Музей № А.45-1926

В каждой спальне эпохи Возрождения, как правило, было по крайней мере одно изображение Девы Марии с Младенцем, очень часто гравюра, картина или рельеф в резной, расписной и позолоченной деревянной раме. Эти изображения были развешаны высоко на стене, чтобы святые фигуры могли наблюдать за замкнутым пространством, защищая тех, кто в нем находился, своим присутствием. В течение 15 века Церковь все больше стремилась пропагандировать благочестие среди своих последователей. Одним из способов достижения этой цели была гуманизация святых фигур Христа и Девы Марии, подход, который был дополнен новыми реалистическими тенденциями в искусстве. Изображения нежных отношений между матерью и ребенком, с улыбающейся Девой и игривым Младенцем Христом, становились все более популярными. Ожидалось, что преданные будут преклонять колени и молиться перед этими изображениями, и они будут тронуты ими.

Цель этих предметов состояла не только в том, чтобы внушать религиозную преданность; они также играли важную роль в содействии рождению и вступлению в брак. Рельеф младенца Христа, идеального ребенка, и Мадонны, идеальной матери, был бы хорошим примером для новых невест и для матерей в целом. Считалось также, что эти образы вдохновляют женщин на зачатие. Рельефы Мадонны с младенцем часто покупались за несколько месяцев до и после свадьбы, чтобы стимулировать плодовитое женское воображение к рождению детей мужского пола.

Считалось, что воображение женщины играет важную роль в определении таких характеристик, как пол и внешний вид будущего ребенка. По этой причине считалось целесообразным окружать женщину, во время зачатия и на протяжении всей беременности, красивыми изображениями детей, и особенно изображениями маленьких мальчиков. Ужасающие примеры того, как плодовитое женское воображение пошло наперекосяк, были многочисленны и сенсационны — протестантский реформатор Мартин Лютер, например, прочитал лекцию, в которой привел случай с женщиной, которая родила мышь после того, как одна из них застала ее врасплох во время беременности. В результате врачи и авторы бестиариев (энциклопедий животных, как реальных, так и вымышленных) предупреждали женщин, чтобы они не смотрели на зверей и не думали о них в определенное время.Поэтому насколько лучше повесить фотографию младенца Иисуса на стене спальни, чтобы будущая мать получила подходящий образ для своего ребенка.

Согревать ребенка

Детская шапочка или прическа из льна и резьбы, Южные Нидерланды, 1550-1600. Музей №. 7523-1861

Деталь детской шляпки или прически из льна и резьбы, Южные Нидерланды, 1550-1600. Музей №. 7523-1861

В этой цитате заботливая мать упоминает предмет одежды, найденный по всей Европе эпохи Возрождения. «Биггин» — это детская шапочка, похожая на ту, что изображена здесь, хотя часто она была менее нарядной и теплой, чем этот изящный кружевной пример.

Головы младенцев и младенцев всегда были прикрыты от холода. Когда они выходили на улицу, молодые девушки надевали капюшоны, а мальчики — шляпы типа свиного пирога, часто украшенные перьями. Дети продолжали носить шапки на протяжении всего своего младенчества. Мальчики перестали носить их после того, как набросились, то есть когда они начали носить брюки, а не юбки, обычно в возрасте от 6 до 8 лет. Девочки носили прически, часто украшенные кружевом, до подросткового возраста. В течение короткого периода до замужества волосы девушки были распущены и видны, но как только она вышла замуж, они были заплетены в сложные прически и покрыты вуалью.

Эта шляпка изготовлена из льна и кружевного кружева, изготовленного путем вырезания промежутков в тонком льняном грунте, а затем заполнения их тонкой структурой игольчатого кружева. Кружево указывает на то, что ребенок, должно быть, родился в богатой семье, так как кружево было предметом роскоши, подчеркивающим богатство и социальное положение. Вот почему королевских детей часто рисуют украшенными кружевами на воротниках, запястьях и головах. Королевские младенцы, плотно завернутые в пеленки, изображены в кружевных шапочках, а иногда и с кружевной отделкой на пеленках.

Пеленание использовалось для того, чтобы согреть детей и обеспечить их надлежащий рост, предотвращая любое движение их конечностей. Завернутый в пеленки и одетый в маленькую шапочку, новорожденный ребенок будет представлен гостям, которые придут навестить мать во время ее родов.

Международный Учебный Курс

Музей Виктории и Альберта приветствует заявки на «Создание инновационных учебных программ», свой новый недельный интенсивный курс. Это уникальная возможность обучения для музейных специалистов из-за рубежа, которые заинтересованы в привлечении и программировании для широкого круга музейных аудиторий.

http://www.vam.ac.uk/content/articles/r/renaissance-childbirth/

Ссылка на основную публикацию