Амулет Молот Тора: Значение Для Мужчин

Этот материал транслировался в «Мире», ночном шоу, которое вел Марко Верман. Якобы это была новость о добавлении молота Тора в официальный список «доступных символов веры для размещения на государственных надгробиях и маркерах» Министерством по делам ветеранов США – событие, о котором широко сообщалось языческими СМИ еще в мае, но полностью игнорировалось основными средствами массовой информации и религиозными журналистами.

Единственным источником для радиопередачи была статья, появившаяся в онлайн-журнале, посвященном «инновационному дизайну бизнеса». Статья в журнале представляет собой запутанную мешанину викки и комиксов, из-за которой кажется, что Асатруар — это ведьмы, поклоняющиеся супергерою. Единственным источником для автора статьи в журнале design был наш друг Джейсон Питцл-Уотерс, который пишет замечательный блог The Wild Hunt. Джейсон уже некоторое время освещает эту историю, и он отлично справляется. Однако он не Асатру и не участвовал в кампании по принятию молота Тора. Его собственная история была в значительной степени основана на пресс-релизах, написанных различными языческими организациями в ответ на решение Департамента по делам ветеранов. Итак, связь между PRI и фактическими источниками выглядит следующим образом:

ПРИ ➵ дизайн журнала ➵ блог ➵ пресс-релизы ➵ фактические вовлеченные язычники

Очевидно, что продюсеры PRI (Public Radio International) погуглили «решение thor»s hammer va» и связались с автором первого результата. Я обсудил этот вопрос с Джейсоном. Он сказал: «Я согласен, что это проблематично, когда вы получаете слишком много степеней журналистского разделения между историей и ее источником. Я бы никогда не стал считать себя единственным источником подобной истории – только для дополнительного контекста или фона. Мне было неудобно быть единственным источником информации, и я бы с радостью передал свою роль язычнику, непосредственно участвующему в этом процессе».

Сообщение на сайте «Мир» об этой истории было еще хуже. На нем была фотография толстого фаната, одетого в костюм Тора по мотивам фильма комиксов Marvel. В описании на веб-сайте четко указано, что на боковой стороне молота Тора начертаны слова: «Тот, кто держит этот молот, если он достоин, будет обладать силой… ТОР». К сожалению, это цитата из первого появления супергеройской версии Тора Marvel 1962 года в комиксах, созданных Стэном Ли и Джеком Кирби, а не из реальной мифологии или религии. Сокрушительный провал. Серьезно.

В понедельник на этой неделе я начал кампанию по написанию писем через свои онлайн-сайты по скандинавской мифологии в Facebook, Google, Pinterest и Twitter. Я призвал язычников и дружественных к язычникам «отправить вежливое письмо, выражающее ваше глубокое разочарование в их полном и абсолютном неуважении к религиям меньшинств». Я спросил, почему ПРИ не связался с Джошем Хитом, ветераном армии, который был в центре поисков, чтобы молот Тора был утвержден в качестве надгробия. Я подробно поговорил с Джошем и его женой Кэт об их работе в моей статье из трех частей «Язычники в армии» для блога «Скандинавская мифология» в начале этого года. Их усилия от имени военных Асатру в рамках их проекта «Открытые залы» должны были лежать в основе статьи PRI, но даже не упоминались.

Реакция была потрясающей. Марко Верман из PRI сказал: «Мы слышали от многих, многих язычников». Во вторник продюсер Нина Порзуки (которая написала статью для веб-сайта шоу) позвонила мне и извинилась за неуважительную историю. Она спрашивала меня об Асатру более 90 минут. Я подробно рассказал о древних корнях скандинавской религии в Северной Европе (вплоть до 2000 года до н.э.), развитии религии в эпоху викингов, эпохе христианского обращения, основании Свейнбьерном Бейнтейнссоном Асатруарфелагида (исландского «Братства асов веры»), последующем всемирном возрождении/реконструкции и многом другом.

В среду Порзуки записал двадцатиминутное интервью со мной о природе Асатру и значении молота Тора. Она также взяла интервью у Джоша Хита. Как и в случае со мной, она сначала очень долго беседовала с ним, а затем записала интервью для трансляции. Я связал ее с Хильмаром Эрном Хильмарссоном и Йоханной Г. Хардардоттир – лидерами Асатруарфелагида, – но она никогда с ними не разговаривала.

В четверг «Мир» выпустил в эфир короткую последующую историю. Вдвоем мы с Джошем провели почти три часа, разговаривая по телефону с Порзуки. В нескольких электронных письмах мы отправили ей справочную информацию, контакты, источники и изображения. Финальная часть длилась две с половиной минуты, с несколькими секундами от каждого из нас. Ни в эфире, ни на веб-сайте не было принесено никаких извинений. Онлайн-история была «обновлена», но в ней по–прежнему фигурирует пухлый парень в костюме из фильма — и никаких извинений за неуважительную оригинальную историю.

Порзуки специально попросил меня рассказать о записи о символике молота Тора, которая была сутью того, о чем предполагался оригинальный предмет PRI. Я не ожидал, что в «Мире» будет расширенная статья об этом, но она использовала только одно предложение из двадцатиминутной дискуссии. Она не использовала ни одно из изображений или исходных материалов, которые она просила меня прислать ей для веб-сайта.

Меня все это не удивляет. Я уже писал ранее о плохом освещении общественным радио религий меньшинств (в рамках статьи «Обама и Остара»). Что меня действительно удивило, так это удивительный ответ на мой призыв к кампании по написанию писем. Там гораздо больше хопи (язычников с позитивными намерениями), чем я думал, и они готовы обратиться к средствам массовой информации, когда их религия искажена. Это замечательная вещь.

Далее следует полный текст моего ответа PRI о значении молота Тора. Я понимаю, что СМИ редактируют интервью в соответствии с ограничениями по времени и пространству, но я также чувствую, что этот случай был немного экстремальным – особенно с учетом сомнительного характера оригинальной статьи и массовой критики, которую она получила. Я надеюсь, что читатели найдут мое краткое изложение символизма интересным, и я предлагаю его в качестве благодарности всем, кто вступился за Асатру и написал искреннее письмо общественному радио.

В мифах молот Тора является самым ценным сокровищем богов, потому что Тор использует его для защиты как богов, так и людей от великанов, которые представляют разрушительные силы природы. Эта защитная функция отражена в религиозных предметах, таких как шведский амулет XI века, на котором написано: «пусть молния удержит все зло» и «пусть Тор защитит его этим молотом». Написанный древними рунами текст с маленького медного кулона призывает Тора защитить Бофи, владельца, когда он путешествует по морю.

На амулете изображена рыба, и ссылка на то, что боги находятся «под ним и над ним», предполагает, что Бофи находится на воде. Строка о молоте Тора, пришедшем «из моря», отсылает к знаменитому мифу о рыбалке Тора, когда бог изо всех сил пытается вытащить разрушительного Мирового Змея со дна моря и бросает свой молот в воду вслед за монстром. Это наглядный пример, показывающий, что молот является олицетворением священной функции Тора – символом его защитной роли.

Функция защиты переходит в функцию благословения. Одно из многих второстепенных имен Тора было истолковано как «Благословляющий Тор». В исландских сагах есть записи о людях, делающих знак молота над едой как символ благословения. В мифах Тор использует свой молот, чтобы благословить как брак, так и погребальный костер.

Еще в бронзовом веке мы можем видеть обратные отголоски того, что позже развилось в то, что мы называем «скандинавской религией». Есть резные изображения этого раннего периода богоподобных фигур с топорами или молотками, которые предполагают роль благословения, и есть настоящие наконечники топоров, которые, похоже, были жертвоприношениями по обету. Есть также знаменитая резьба бронзового века, изображающая большую фигуру, поднимающую топор или молот над мужчиной и женщиной в жесте благословения.

Ритуал благословения, по-видимому, был практикой, которая в той или иной форме продолжалась более 2000 лет, начиная с бронзового века и заканчивая эпохой викингов. Более поздние литературные источники предполагают, что молоток использовался для благословения невесты, вероятно, как символ плодородия – практика, которая явно связана с практикой благословения новорожденных молотом, чтобы приветствовать их в обществе.

МОГИЛЬНЫЕ ПЛИТЫ

Существует множество свидетельств в пользу похоронной функции. Даже около 1300 года до н.э. в погребальных местах Северной Европы встречаются изображения топоров, так что уже существует связь между топором или молотком и могилой. Хотя молот является наиболее распространенным изображением в более поздних представлениях, топор все еще появляется как параллельный священный символ в гораздо более поздних археологических и литературных источниках.

Изображения молота Тора появляются на мемориальных камнях эпохи викингов в Швеции и Дании, многие из которых содержат прямые письменные призывы к Тору благословить памятник и место захоронения. Тексты обычно следуют формуле и гласят: «Пусть Тор освятит эти руны», «Пусть Тор освятит этот мемориал» или просто «Пусть Тор освятит», но одна норвежская надпись на самом деле гласит: «возьми себе тело, лежащее под этим камнем». Многие амулеты с молотом Тора были найдены в захоронениях в разные времена и в разных местах, и их включение снова предполагает защитную функцию. В одном мифе Тор возвращает своих мертвых коз к жизни своим молотом, что предполагает связь с воскрешением или приглашением в загробную жизнь, что может быть связано с образами похорон.

Взятые вместе, исторические свидетельства свидетельствуют о том, что молот благословлял основные жизненные события – рождение, брак, смерть, – но он также использовался для пиров, притязаний на землю и обозначения границ. Другими словами, он благословил все способы, которыми члены сообщества относятся друг к другу. Таким образом, ношение знака молота является выражением принадлежности к сообществу – как в жизни, так и в смерти.

ПОДВЕСКИ С МОЛОТОМ ТОРА

Маленькие амулеты-молоты, которые носили в качестве подвесок для ожерелья, существовали за столетия до эпохи викингов, но их популярность резко возросла, когда христианство пришло в северную Европу. Новообращенные в христианство («Новый путь») носили маленькие распятия в знак своей новой веры. Те, кто решил не отказываться от религии Одина, Тора и Фрейи («Старый путь»), носили амулеты-молоты, чтобы выразить верность вере своих предков. И снова молот используется как символ защиты Тора – в данном случае, защиты его последователей от вторжения новой религии. Кроме того, это снова символ общности.

ЯЗЫЧНИКИ СЕГОДНЯ

Сегодня язычники, которые носят амулеты с молотом Тора или помещают его на свои могильные плиты, сознательно продолжают древнее использование. Символическая нить, которая прочнее всего проходит через все эпохи, места и людей, — это чувство общности. Надевая молот Тора, вы заявляете, что являетесь частью определенного сообщества.

Сообщество может означать только вашу семью. Это может означать, что небольшая группа в вашем районе собирается вместе. Это может означать региональную сеть или национальную организацию. Это может означать расширение группы людей по всему миру, которые разделяют ваше мировоззрение. Надевая молоток сегодня, вы также соединяете себя с сообществом, которое носило его более тысячи лет назад, – сообществом во времени и пространстве.

https://www.norsemyth.org/2013/07/the-meaning-of-thors-hammer.html

Ссылка на основную публикацию