Амулет Сехмет

Этот амулет является частью коллекции, посвященной Сехмет, богине, к которой Денис, похоже, питал нежные чувства, поскольку в коллекции у нее больше изображений, чем у любого другого божества. Амулет среднего размера из египетского фаянса изображен стоящим со скипетром в руках. Он был сделан в 664-332 годах до н. э., известный как Поздний период в истории Египта.

Как амулет он подпадает под одну из пяти категорий, изложенных Петри в его книге «Амулеты», опубликованной в 1914 году, которую Денис держал в своей библиотеке. Петри обсуждает различные потребности и функции амулетов в поздний период и то, как они могли бы использоваться, классифицируя их либо как аналогичный Амулет, который дает владельцу способность, такую как способность видеть; Амулет Власти, который давал власть и власть владельцу; Амулет Собственности, такой как хранение предмета в гробнице для загробной жизни.; амулет Защиты, который делает то, что следует из названия, и Амулет Богов, который связывал владельца с Богами. Амулет в коллекции помечен пятой категорией и, следовательно, был бы связан с Богами и помог бы связать тех, кто его носит, во время поклонения.

Амулет Сехмет, глазурованная композиция, Поздний период, Коллекции Музея Виктории и Альберта Онлайн

Амулет в нашей коллекции покрыт фаянсом, обычным веществом, изготовленным из материалов, распространенных в Египте, таких как кварц, щелочные соли, известь и красители на минеральной основе. Это искусственное вещество позволяло египтянам изготавливать различные предметы, покрытые блестящей ярко-голубой глазурью, цвет которой был тесно связан с плодородием, жизнью и сияющими качествами солнца, что означало, что любые предметы, созданные из фаянса, считались волшебными и наделялись силой возрождения. В то время как предметы и фаянс были изготовлены из обычных ингредиентов, они сохраняли важный статус среди египтян и продолжали появляться во многих формах на протяжении длительного периода жизни Древнего Египта.

Карта Древнего Египта, показывающая Нил до пятого порога, а также крупные города и достопримечательности династического периода (с 3150 г. до н. э. по 30 г. до н. э.). Каир и Иерусалим показаны в качестве эталонных городов. Викисклад

В поздний период, в который был создан наш амулет, после многих лет неспокойного правления различных захватчиков, таких как ассирийцы в начале 664 года до н. э., и различных семей, таких как саитские цари и персидские правители, вновь возникла централизованная королевская традиция. Эта новая стабильность в Поздний период создала богатую художественную атмосферу с влиянием моделей Старого и Нового Царства, после того как короли Саита восхищались ими, в то время как Династия 30 – конец Позднего периода – ценила поздних королей Династии 26. Эти правители, особенно в период с 28 по 30 династию, были хранителями традиций, повлиявших на повторное появление небольших предметов, таких как наш амулет, а также на культы и повышение значимости Фив. Это оставило много материальных остатков, которые доминировали на следующем этапе Древнего Египта, и эти характеристики рассматриваются как стереотипы Древнего Египта.

Наш амулет Сехмет содержит некоторые ключевые символы, связанные с этой богиней, такие как голова льва и скипетр из папируса. Эти изображения имели значение для египтян, которые верили, что львы обладают божественной храбростью, и поэтому их уважали, в то время как скипетр папируса олицетворял молодость и рост благодаря «цветению зеленых растений» вдоль Нила. Сехмет, однако, также изображается в виде женщины с львиной головой, украшенной солнечным диском и Уреем. Эти символы отсутствуют в нашем амулете, однако встречаются во множестве коллекций и других амулетов. Солнечный диск, украшающий ее голову, связан с солнцем, а также с почитанием Ра, другого египетского бога. Добавление Урея, змея, распространено, поскольку при использовании оно означает Богиню, однако оно также может означать божественную и царскую власть, а также молодость и бытие.

Сехмет тесно связана с солнцем, особенно когда украшена Солнечным диском, что заставило некоторых правителей более поздних династий задрапировать ее фигуру в красный цвет. Ее характер обладает обоими качествами солнца, что было зафиксировано во многих молитвах и упоминаниях о грозной богине. В то время как Бастет, двойник Сехмет, предпочитает более мягкие аспекты солнца, Сехмет часто считается олицетворением его жгучего, огненного и разрушительного жара, представляя при этом могущественного воина и защитника. Поэтому эти черты со временем связали ее с пустыней как «леди пламени». Ее вредная природа на этом не заканчивается, ее грозные аспекты воина делают ее Богиней Войны, в то время как ее разрушительная сила делает ее Богиней Болезней. Однако отмечается, что она не всегда была жестоким богом, если бы вы обратились к ее лучшей природе, Сехмет стала бы Богиней Исцеления и предотвратила войны, увеличив дружелюбный аспект богини с львиной головой.

Это очаровательное дополнение к коллекции можно увидеть в египетской комнате в замке Чиддингстоун вместе с остальными интересными египетскими артефактами.

Этот пост «Объект месяца» был написан Викторией Симпсон, нашей студенткой с опытом работы в средней школе Уилда в Кенте. Виктория выбрала амулет из нашей древнеегипетской экспозиции и исследовала его, используя книги из библиотеки Дениса Эйра Бауэра.

Этот предмет является лишь одним из многих предметов, составляющих часть пяти впечатляющих коллекций Дениса Эйра Бауэра, которые включают древнеегипетские, японские, буддийские, стюартовские и якобитские, а также Книги. Для получения дополнительной информации об этих объектах ознакомьтесь с нашей серией «Объект месяца», посетите Исторический дом и коллекции или свяжитесь с нашим куратором Наоми Коллик по электронной почте или по телефону 01892 870347.

https://www.chiddingstonecastle.org.uk/amulet-of-sekhmet/

Ссылка на основную публикацию