В течение последних нескольких лет хамса была оплотом моды на ручные украшения. Однако до эпохи возрождения хамсы были популярны различные виды украшений для рук — те, которые не использовались в качестве амулетов, а были просто элегантными. Когда я совершил экскурсию по бутику Hancock в Лондоне и увидел пару гламурных винтажных наушников Paul Flato, я очень заинтересовался историей выразительного стиля.
Украшения в форме рук впервые вошли в моду в 1830-1840-х годах, когда они появились в виде рук в перчатках на застежках золотых ожерелий. В отличие от древних амулетов хамсы, которые носили для защиты от сглаза, эти драгоценности не изображали ладонь и не символизировали ничего конкретного. Вместо этого они были смоделированы по образцу элегантно поставленных рук, украшены манжетами, украшенными драгоценными камнями, и увенчаны кольцами с драгоценными камнями. Они часто прикреплялись к длинным золотым цепочкам, добавляя игривый оттенок к основному драгоценному камню.
В викторианскую эпоху ручные украшения были вырезаны из тонких материалов, таких как слоновая кость и коралл, украшены манжетами и украшены золотом и драгоценными камнями. Эти руки могли бы иметь такое же символическое значение, как хамса. Они часто держали аллегорические предметы, такие как венки, которые указывали бы на увековечение памяти, или змей, которые символизировали вечность.
Кэтрин Хепберн в «Празднике», одетая в начальный клип на языке жестов W от Пола Флато, Фото все еще из «Голливудских драгоценностей»
В 20-м веке Картье и американский ювелир Пол Флато были среди тех, кто ухватился за концепцию руки, вдохновленную сюрреалистическими мотивами рук среди других культурных ориентиров. Картье создал серию брошей примерно в конце 1930-х годов с коралловыми или ониксовыми руками, сжимающими золотую или ойксовую розу. Запястье украшали бриллиантовые и золотые браслеты. Точное значение мотива немного загадочно. Автор Надин Колено в своей книге «Удивительный Картье» (2009) цитирует все: от розы в замке в романе «Красавица и чудовище» до цветка в руке императоров Моголов, намекающего на их легендарные сады.
Пол Флато впервые представил свои ювелирные изделия ручной работы в 1930-х годах и быстро прославился ими. Он создал начальные клипы языка жестов в каждой отдельной букве алфавита. Клиенты покупали пользовательские пары, чтобы представлять свои инициалы (или чьи-либо другие инициалы, которые они хотели носить). Кэтрин Хепберн щеголяла брошью с начальным клипом на языке жестов W от Flato в комедийной комедии 1938 года «Праздник чудаков». Это письмо было первым инициалом девичьей фамилии ее матери в фильме. У Аниты Лоос, автора романа и сценария для джентльменов, предпочитающих блондинок, были клипы языка жестов A и L от Flato в ее коллекции украшений.
Жесты A и L, иллюстрированные рекламой Пола Флато 1938 года, были созданы для Аниты Лоос
Вдохновленный астрологией, Флато разработал брошь «Рука Бога», на которой была изображена золотая ладонь, окруженная звездами, усыпанными бриллиантами. Именно рисунок руки, который он сделал, наиболее близок по отношению к древнему символу хамсы, хотя он все еще обладает элегантными, более длинными пальцами. Актриса Джоан Беннетт так любила свою брошь Flato «Рука Бога», что носила ее как подвеску на ожерелье на нескольких рекламных фотографиях (см. Одну вверху слева).
Еще одна игра Флато на ручных драгоценностях не представляла собой конкретных букв языка жестов и никоим образом не была символической, но они все равно многое говорили о том, как они были поставлены. Например, элегантная пара зажимов для ушей, подобных тем, которые я заметил у Хэнкока (на фотографии вверху справа), увенчана длинными ногтями, манжетами, отделанными бриллиантами, и большими бриллиантовыми «кольцами» с одной огранкой. Руки каждого зажима разведены в изящном жесте, и они похожи на ухоженные пальцы, которые естественным образом сжимают украшенный драгоценными камнями мундштук в одной руке, а другой тянутся за бокалом шампанского.
Сегодня элегантные руки можно найти в нескольких творческих коллекциях. Вильфредо Росадо разработал резные серьги из черного дерева ручной работы, украшенные браслетами с драгоценными камнями, которые выглядят как смелые потомки драгоценностей Флато.
Серьги Вильфредо Росадо из рук в руки из черного дерева, золота, бриллиантов и цветных камней Фото любезно предоставлено
Дизайнер, однако, был вдохновлен мотивом, богатым историей и символикой. Величественные черные двери были музой коллекции Urban Prince Росадо. Исследуя драгоценности, Вильфредо заметил, что очень немногие чернокожие изображены с руками или кистями, поэтому он решил создать изделия, изображающие только эти части тела.
Вильфредо не придает особого символизма ручным украшениям, как это делалось в викторианскую эпоху, но он очарован руками людей. Он объяснил: «Я думаю, что руки могут передать так много. Я всегда стараюсь следить за руками людей. Это стало своего рода навязчивой идеей. Я помню, как обратил внимание на руки Энди Уорхола, когда работал с ним. Мне нравилось смотреть, как он рисует. Его руки были очень сильными на вид, но мягкими в том, как он выполнял свою работу. Руки могут быть очень общительными, иногда они изящные и нежные, иногда твердые и сильные. Руки — такая важная часть языка нашего тела, и мне интересно, чтобы они были «заморожены» в ювелирном изделии, где можно оставить сообщение для интерпретации».
В то время как хамса, зажимы для языка жестов Flato и «Рука Бога» явно являются источниками вдохновения, элегантность большинства рук в ювелирных изделиях с течением времени, похоже, вдохновляется тем же типом элегантности, который описывает Вильфредо, — красотой жеста. Чистый гламур.
https://theadventurine.com/culture/jewelry-history/a-brief-history-of-elegant-hands-in-jewelry/