Зеркальный Кулон В Виде Летучей Мыши-Человека Из Гробницы Ацтеков

Зеркальный кулон в виде Летучей мыши-Человека, из Могилы 5, Ситио Конте, провинция Кокле, Панама, золото, около 850 г., 3 11/16″ x 3 3/16″ x 1 1/8″ (Музей археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет)

Карта, показывающая местоположение Ситио Конте

Помимо этого кулона, могила старейшины мужского пола была заполнена керамикой и инструментами, а также множеством видов украшений и украшений из различных материалов, включая металлы, кости животных и камень. Подвеска «Летучая мышь-человек» была найдена рядом с двумя другими подвесками, которые выглядят совершенно по—другому — на одной изображены два воина мужского пола (ниже), а на другой смешаны изображения летучей мыши и крокодила. Помимо этого пожилого мужчины и его вещей, четырнадцать мужчин разного возраста были похоронены рядом с ним в могиле, и у большинства из них также были какие-то керамические изделия, инструменты, украшения или украшения.

Двойная фигурная подвеска, из могилы 1-Е, Траншея I, Гр.5, слой 2, скелет XV #134с., золото 700-900 (Музей археологии и этнологии Пибоди при Гарвардском университете, 20/C13358.1)

Материалы и функции

Подвеска «летучая мышь-человек» в целом находится в очень хорошем состоянии. Одну потерю можно увидеть в правом нижнем углу, а другую — в левом верхнем углу. Он изготовлен из сплава золота и меди (типичного для древних металлоконструкций Центральной Америки) и демонстрирует мастерство художников с использованием различных материалов и техник. Он был изготовлен с использованием метода потерянного воска, который требует много шагов, прежде чем кулон будет отлит путем заливки жидкого металла в форму.

В дополнение к отливке изогнутые крылья с заостренными выступами были изготовлены из листов, вбитых в форму и прикрепленных к корпусу на плечах. Наряду с литьем и ковкой, художники также вставляли материалы в четыре круглых и теперь пустых углубления. Инкрустации не сохранились после того, как их веками хоронили в заболоченной почве (кладбище располагалось вдоль Великой реки Кокле). Однако археологи обнаружили следы смолы в большой центральной впадине, указывающие на то, что с помощью этого метода был удержан на месте какой-то камень. Остальные три углубления были инкрустированы по-разному, о чем свидетельствуют пары отверстий в металлической задней части.

Через такие отверстия сзади должен был проходить шнур, удерживающий камень на месте. Вполне вероятно, что в меньших углублениях когда-то содержались пирит или изумруды. Изумруды были высоко ценимым материалом и использовались по всей Мезоамерике и Центральной Америке. На самом деле, кулон в другой могиле Ситио Конте имеет большой квадратный изумруд в задней части и, как таковой, свидетельствует из древней Панамы о ценности зеленого камня в Мезоамерике и Центральной Америке.

Рисунок, Могила 5, Ситио Конте, от Сэмюэля Киркланда Лотропа, Кокле: Археологическое исследование Центральной Панамы, Часть I. Мемуары Музея археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет, том VII (Кембридж: Издательство Гарвардского университета: 1937), страница 104.

На обратной стороне кулона находятся два подвесных кольца, которые подтверждают, что этот предмет был предназначен для подвешивания на шнурке вокруг шеи, либо отдельно, либо, что более вероятно, с другими подвесками, такими как те, что были найдены в могиле. Существуют свидетельства, датируемые временем испанского завоевания в 16 веке, о том, что люди, живущие на карибском побережье Панамы, носили зеркала, подвешенные к шее.

Иконография + Символизм

Нетрудно понять, почему люди создают образы самих себя, обладающих поразительными физическими особенностями летучей мыши и впечатляющими способностями, такими как ловкий полет и обнаружение добычи ночью.

Образы летучих мышей-людей в древнем центральноамериканском искусстве часто связаны с религиозными верованиями и практиками. Есть свидетельства о специалистах по ритуалам в древних обществах Центральной Америки: мужчинах и женщинах, которые проходят строгую подготовку в области естественных и сверхъестественных миров, чтобы получить знания, которые помогли им достичь цели для сообщества. У специалистов могут быть помощники-животные, и они также могут превращаться в этих помощников во время ритуалов, чтобы приобрести черты и способности животного. Верования и практики специалистов по ритуалам также могут помочь нам понять, что пирит изначально находился в центральной впадине (и, возможно, в трех меньших:) Специалисты по ритуалам использовали зеркала, как дверные проемы, открывающиеся в сверхъестественное царство. Зеркала позволяют им видеть части вселенной, невидимые обычному глазу.

https://smarthistory.org/mirror-pendant-in-the-form-of-a-bat-human-from-grave-5-sitio-conte/

Ссылка на основную публикацию