Первое Известное Изображение Ведьмы На Метле

По мере приближения Хэллоуина он дает возможность погрузиться в оккультные, фантасмагорические, потусторонние и призрачные аспекты нашего мира. В серии постов мы исследуем историю искусства, которая открывает портал к более темной стороне культуры.

Изображение ведьмы на метле настолько вездесуще, что кажется безобидным. До того, как Злая ведьма Запада или Гарри Поттер взлетели на тонком чистящем инструменте, изображение впервые появилось в 15 веке. Две женщины на иллюстрациях на полях издания 1451 года французского поэта Мартина Ле Франка «Защитник дам» (Le Champion des Dames), рукописи, которая сейчас находится в Национальной библиотеке Франции (BNF), парят, одна на палке, другая на метле.

Согласно книге «Колдовство в Европе, 400-1700: Документальная история», изданной профессорами истории Пенсильванского университета Аланом Чарльзом Корсом и Эдвардом Питерсом, у Le Champion des Dames есть «первая такая иллюстрация в изобразительной истории колдовства». Длинное стихотворение Ле Франка о добродетельных женщинах прерывается обсуждением колдовства, и покрытые головы двух женщин помечают их как вальденсов. Это христианское движение возникло в 12 веке. С ее принципом, что любой член Церкви может быть священником, даже женщиной, совершать таинства и проповедовать, вскоре последовал кровавый гнев Католической церкви. То, что эти еретики также будут вмешиваться в сверхъестественное, не было прыжком, но почему метла?

Франсиско Гойя, «Линда маэстра!» (1797-98), гравюра, акватинта и сухая точка на бумаге (через Бруклинский музей/ Викимедиа)

Дилан Турас из Atlas Obscura написал, что «метла была символом женской домашней жизни, но метла также была фаллической, поэтому езда на ней была символом женской сексуальности, поэтому женственность и домашняя жизнь стали дикими». Две женщины в Le Champion des Dames, что важно, не кажутся деформированными или гротескными, они обычные; их коррупция не может быть визуально воспринята. А языческие ритуалы до 15 века включали фаллические формы, поэтому форма метлы между ног женщины имела для Церкви как сексуальное, так и духовно извращенное значение.

И все же это было еще более захватывающе. В 1970 году Ричард Кавендиш в Иллюстрированной энциклопедии сверхъестественного цитирует человека, Гийома Эделина, который признался, что летал на метле в 1453 году, как первое известное упоминание об этом акте. Всего несколько лет спустя, в 1456 году, появилось упоминание о «летающей мази». Либо данное дьяволом, либо созданное ведьмой, зелье позволяло человеку взлететь, вероятно, для поездки на Шабаш ведьм.

Альберт Джозеф Пено, «Департамент для шабаша» (1910) (через Викимедиа)

Возможно, вы сможете догадаться, к чему это приведет. Меган Гарбер из The Atlantic цитирует сочинение Иордана де Бергамо 15 века, в котором говорится:

Вульгарные верят, и ведьмы признаются, что в определенные дни или ночи они умащают посох и едут на нем в назначенное место или умащают себя под мышками и в других волосатых местах.

Галлюциногены того времени, такие как грибок спорыньи, нельзя было просто съесть. Их можно наносить на слизистые оболочки, например, на гениталии, или на «другие волосатые места», как скромно выразился Бергамо. Мэтт Соняк в Mental Floss цитирует Антуана Роуза, который в 1477 году, когда его обвинили в колдовстве во Франции, признался, что Дьявол дал ей летающие зелья. Она «намазывала мазь на палочку, клала ее между ног и говорила: «Иди, во имя дьявола, иди!»»

Поскольку многие «признания» ведьм были получены под пытками, а католическая церковь и другие могли быть дико реакционными на любое отклонение, все это слухи. (И подумайте об осколках!) Но образ ведьмы на метле объединил опасения по поводу женской сексуальности, употребления наркотиков и религиозной свободы в один устойчивый миф.

https://hyperallergic.com/332222/first-known-depiction-witch-broomstick/

Ссылка на основную публикацию