Культуры Талисманов В Современном Вьетнаме И Японии

Этот кластерный проект исследует религиозные, исторические, материальные, практические и иконографические аспекты талисманов/амулетов в современных условиях во Вьетнаме, Корее и Японии, уделяя особое внимание талисманам, которые разделяют буддийские и небуддийские функции, в том числе из даосских, шаманских, синтоистских и других религиозных традиций. Буа хеминь (вьетнамский), пуджук (корейский) и омамори/офуда (японский) долгое время играли центральную роль в истории умиротворения духа в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии. Среди многих функций талисманы отгоняют зло, защищают здоровье и дом, поддерживают животноводство и служат средством передачи послания — для удачи, благополучного рождения, успеха в любви и многого другого. Мощная письменность и широкий спектр типов талисманов, таких как амулеты, печати, тканевые мешочки или изображения на дереве или бумаге, сегодня дополняются ювелирными изделиями, телефонными карточками и цифровыми электронными талисманами. Мы подвергаем сомнению механизмы, которые поддерживают веру и/или повышают эффективность новых и старых форм талисманов.

Мастер ритуалов рисует талисман, который используется для питания его духовной армии, то есть его духовных помощников (Вьетнам). Фото: Ву Хонг Туат

Основываясь на сравнительном и историческом анализе, ориентированном на конкретные случаи, кластер критически рассматривает, как талисманы часто становились связующими точками, в которых давние традиции экзорцизма в религии Восточной Азии пересекались с современными концепциями «духовной страховки». Особый интерес представляют талисманы, которые отражают значительные исторические изменения или адаптацию, вызванные религиозными и социальными изменениями в родной стране с течением времени, например, те, которые смягчают или ассимилируют напряженность между буддийскими и небуддийскими традициями. В проекте также рассматриваются способы, с помощью которых сообщества или отдельные лица в прошлом и настоящем изменяют процесс создания и развертывания опасных, практических и магических обрядов и предметов в соответствии со своими потребностями. В нем ставится под сомнение уместность современной терминологии для эффективности талисманов, производства, потребления и приличий; исследуются концепции буддийского экуменизма; и прослеживается адаптация материалов и форм талисманов из-за давления окружающей среды и набора навыков.

Лидеры кластера планируют посетить и изучить менее известные места и формы талисманов наряду с некоторыми более известными. Полевые работы для студентов и преподавателей будут проводиться во Вьетнаме (2020 и 2022 годы), а также в Корее и Японии (2021 год); мы будем наблюдать за ритуальным наделением полномочиями талисманов, их изготовлением и покупкой. Коллекции талисманов будут изучены и задокументированы; обряды, места и предметы будут сняты/сфотографированы. Кульминацией всего этого станет международная конференция в Ханое в 2022 году.

https://frogbear.org/portfolio-item/cluster-4-1-talismans-and-talisman-cultures-in-contemporary-vietnam-and-japan-meaning-making-medium/

Ссылка на основную публикацию