Кельтский Узел Трикетра

Трикетра (/traɪˈkwwtrə/; от латинского прилагательного triquetrus, треугольный) обозначает особую сложную форму, образованную из трех пузырьков (листовидная форма между двумя кругами одинакового диаметра, каждый из которых центрирован по окружности другого), иногда с добавленным кругом внутри или вокруг трех долей. Также известный как «Узел Троицы», когда на графике присутствуют параллельные двойные линии, дизайн используется в качестве религиозного символа, заимствованного христианством из древних языческих кельтских образов. Он похож на валкнут, скандинавский символ.

Кельтский a rt

Трикетра часто встречается в островном искусстве, особенно в работах по металлу, и в иллюстрированных рукописях, таких как Келлская книга. Он также встречается в аналогичных произведениях искусства на кельтских крестах и плитах раннего христианского периода. Тот факт, что трикетра редко стояла особняком в средневековом кельтском искусстве, вызывает обоснованные сомнения в ее использовании в качестве основного символа веры. В рукописях он используется в основном как заполнитель пространства или украшение в гораздо более сложных композициях, а в узорчатых панелях — это дизайнерский мотив, интегрированный с другими элементами дизайна. Этот широко признанный узел использовался в качестве особого символа в течение последних двух столетий кельтскими христианами, язычниками и агностиками как знак особых вещей и людей, которые тройственны.

Японское использование

Трикетра была известным символом в Японии под названием Мусуби Мицугашива. Будучи одной из форм арийских знаков династии Иак и скарон аку, он достиг Японии с помощью технологии Кашьяпии династии, распространяющей технологии и буддизм через Королевство Хотан, Китай и Корею.

Германское язычество

Трикетра была найдена на рунических камнях в Северной Европе и на ранних германских монетах. Предположительно, он имел языческое религиозное значение и имеет сходство с валкнут, символом, связанным с норвежской мифологией. Как и в современных кельтских культурах, этот символ, по-видимому, продолжал использоваться в качестве христианского символа после отказа различных германских народов от язычества. Доказательством этого может служить включение символа на христианской каменной кладке по всему германскому миру, например, на англосаксонском табурете фрит в Хексемском аббатстве.

Христианское использование

Этот символ использовался в христианской традиции как знак Троицы (Отца, Сына и Святого Духа), особенно со времен кельтского возрождения 19 века. Когда современные дизайнеры начали демонстрировать трикетру как самостоятельный дизайн, она напомнила трехлистный трилистник, который также был предложен Святым Патриком в качестве символа Троицы. Также было высказано предположение, что трикетра имеет сходство с христианским символом «Йота», «чи», «тета», «ипсилон» и «сигмаф». Трикетра широко использовалась в христианской скульптуре, облачениях, книжном искусстве и витражах. Он был использован на титульном листе и переплете некоторых изданий Новой версии Короля Джеймса

Очень распространенное представление символа — это круг, проходящий через три взаимосвязанные петли трикетры. Круг подчеркивает единство всего сочетания Трех Человек. Также говорят, что он символизирует Божью любовь к Святой Троице.

Современное использование

В современной Ирландии для влюбленных традиционно обмениваться драгоценностями, такими как ожерелье или кольца, символизирующие их привязанность. Трикетра, также известная как «узел троицы», часто встречается в качестве элемента дизайна популярных ирландских украшений, таких как кладдаги и другие свадебные или обручальные кольца.

Ирландский воздушный корпус roundel основан на современной трикетре. Базовые цвета, представляющие ирландский триколор или Национальный флаг Ирландии, являются зеленым, белым и оранжевым.

Неоязычество

Трудно определить точное происхождение ирландской трикетры и то, была ли она впервые использована в христианском или языческом контексте; характерный художественный стиль переплетения/узелков не был полностью развит до ок. 7 век нашей эры, но трикетра — самый простой из возможных узлов. Кельтские язычники или даже неоязычники, которые не имеют кельтской культурной ориентации, могут использовать трикетру для обозначения различных концепций и мифологических фигур.

Из-за его присутствия в островном кельтском искусстве, кельтские реконструкционисты используют трикветру либо для представления одной из различных тройственностей в своей космологии и теологии (например, трехстороннее разделение мира на сферы Земли, Моря и Неба), либо как символ одной из конкретных кельтских тройных богинь, например, богини битвы, Моррíган.

Германские неопаганские группы, которые используют трикветру для обозначения своей веры, как правило, считают, что она имеет норвежское и германское происхождение.

Этот символ также иногда используется колдунами и некоторыми нью-эйджерами для обозначения Тройной Богини или в качестве защитного символа.

Популярная культура

Трикетра часто используется художественно в качестве элемента дизайна, когда используется кельтский узор. Многие, кто идентифицирует себя с современными кельтами, могут использовать этот символ для демонстрации идентификации с кельтской культурой, независимо от того, живут ли они в кельтских народах или в диаспоре.

https://berloga-workshop.com/blog/212-triquetra-celtic-knot.html

Ссылка на основную публикацию