В каждом доме нужен амулет Назара

Я просматривал изображения с захватывающих рынков Стамбула-такие дикие цвета и захватывающее веселье – и все время появлялся один и тот же предмет. Это синий амулет с белым пространством посередине и еще одним оттенком синего, завершенным темно-синей точкой.

Это немного странно выглядит и в основном неизвестно на Западе, за исключением тех, кто путешествует и возвращается с сувенирами. Похоже на глаз. Что это? Он называется Назар. Это фольга от сглаза. Теория заключается в том, что когда кто-то обижается на вас за ваш успех, это очарование смотрит прямо на человека и отгоняет опасность зависти.

Когда вы путешествуете по Турции и Греции, вы видите очарование повсюду: аэропорты, автомобили, лодки, торговые центры, дома и так далее. Откуда такая известность этого предмета, не имеющего религиозной основы и вытекающего целиком из народной традиции? Он имеет древнее происхождение, изначально предназначенный для того, чтобы отогнать обиду, которую люди испытывают по отношению к милому и здоровому ребенку.

Со временем богатство приняло другие формы. Османская империя — один из старейших торговых регионов в мире, место, где рост богатства начал проявляться в течение одного поколения в течение 16-го века. Держать других подальше от вашего справедливого заработка, безусловно, было приоритетом. Так оно и есть.

В этом смысл Назара: защищать права коммерции от тех, кто разрушит ее, покушаясь на успех в создании богатства. Сейчас нам это нужно больше, чем когда-либо.

Когда вы в последний раз слышали проповедь против зависти или наблюдали за медийной фигурой, случайно признающей ее зло? Осуждение зависти как движущей силы разрушения жизни и собственности почти полностью исчезло из культуры. Вероятно, это связано с тем, что большая часть современной государственной политики основана на ней и зависит от ее поощрения. То, что когда-то было одним из семи «смертных грехов», теперь является частью нашего общественного этоса.

Что Такое Зависть?

Давайте вернемся к классическому пониманию того, что такое зависть. Это часть общего порока-смотреть негативно на успех других. Это отличается от простой жадности. Быть жадным-значит желать того,что не принадлежит тебе. Это также отличается от ревности, которая означает смотреть на успех других и желать, чтобы он был и вашим.

Ревность может привести к соперничеству, и это может быть хорошо. Это не то же самое, что рвение, которое заключается в том, чтобы чувствовать вдохновение от удачи другого, чтобы приспособить свою собственную жизнь, чтобы также испытать удачу. (Этот комментарий взят прямо из Святого Фомы Аквинского.)

Зависть отличается от всего этого. Он наблюдает за превосходством других и желает, чтобы это прекратилось. Он видит судьбу другого и стремится наказать его. Зависть активно разрушает чужие успехи как самоцель. Это даже не тот случай, когда осознание зависти приносит счастье человеку, который хочет причинить вред другим. Он просто достигает цели удовлетворения гнева, который вы испытываете, глядя на счастье других. Он срывается. Это вредит. Это больно. Он сокрушает, разбивает и убивает. Она начинается с обиды на чужие достижения и заканчивается причинением личного вреда.

Чтобы рассмотреть, вы замечаете хороший дом. Сказать:» этот самый дом должен быть моим » — значит быть алчным. Сказать:» я хочу купить такой дом » — значит сказать, что ревность ведет к соперничеству. Сказать:» я стремлюсь к жизни, в которой я могу позволить себе такой дом», — значит проявить рвение. Зависть означает: «Я хочу сжечь этот дом».

В этом есть дополнительный слой. Реализация завистливого желания может и, вероятно, связана с определенным исходом, который может быть благоприятным для человека со сглазом. Ваш успех-причина моей неудачи, поэтому я должен остановить ее. Ваша удача-причина моей неудачи, поэтому мне нужно, чтобы она не мешала мне преуспевать. Если ваш более красивый дом исчезнет, мой менее красивый дом поднимется в ранге. Таким образом, зависть связана с теорией причины и следствия: бедные таковы Из-за удачи богатых; мое отсутствие работы связано с вашей занятостью; высокий ВВП вашей страны является причиной нашего низкого ВВП, и так далее.

Зависть-это вездесущая проблема, но она ощущается не всеми. Допустим, у вас есть человек с естественным стремлением. Он или она смотрит на жизнь как на траекторию возможностей для достижения успеха; это вопрос воли, интеллекта и творчества, и он или она верит во все эти вещи. В сердце этого человека нет места зависти. Успех другого служит вдохновением и побуждением к исполнению, а не к срыву.

Но, допустим, у другого человека такого мировоззрения нет. Он или она воображает себя интеллектуально ограниченным, неквалифицированным, нетворческим, связанным ограниченной личностью или отсутствием воли. В этом случае жизнь кажется серией рутин, которые не должны быть нарушены,и начинает обижаться на других, которые проходят мимо него в борьбе за достижение. Этот человек созрел для чувства зависти, то есть желания причинить вред другим, которые работают лучше своих сверстников.

Каждый успешный человек должен иметь дело с проблемой встречи с завистью других. Вы можете начать свою карьеру, думая, что ваше превосходство будет вознаграждено. Вы обнаруживаете, что это иногда или часто так. В то же время это вызывает зависть, и вам приходится иметь дело с ножами в спину, скрытыми попытками подорвать вас, заговорами и заговорами, чтобы остановить вас от продвижения.

Одна из больших заслуг трудов Айн Рэнд заключается в том, что она обратила внимание на эту проблему. Она видела это своими глазами в России, где выросла, как политическое движение, подпитываемое завистью, разрушило ее семью и нацию. Она изо всех сил старалась во всех своих писаниях предостеречь других от зла, негодуя на чужие успехи. Она создала психологию сопротивления, чтобы помочь людям воспринимать успех как заслуженную награду за достижения.

В этой заботе она возрождала очень старую моральную заботу. Средневековая мифология описывала зависть как «зеленоглазое чудовище», потому что оно смотрит на любой признак богатства со стремлением положить ему конец. Легенда о «сглазе» восходит к глубокой древности и обозначает глубокий страх, который все люди испытывали по отношению к зависти. В иудаизме раввины учили отдавать предпочтение «доброму глазу», который призывает нас радоваться судьбе других, в то время как дурной глаз является противоположным импульсом.

Политизация зависти

В какой-то момент 20-го века мы нормализовали зависть как политическую идею. Долой богатых! С них налог 70%! Успех должен быть наказан, а успешный разграблен! Успехи этой страны-причина неудач нашей страны! Все эти идеи восходят к древней идее, которая широко рассматривалась не как добродетель или хорошая мотивация, а скорее как социально разрушительный грех. Таким образом, торговая политика Трампа и налоговая политика АОК прослеживаются до одного и того же завистливого корня.

Существует растущая научная литература, которая стремится реабилитировать зависть как мотиватор. Она заставляет людей противостоять несправедливости и неравенству и, следовательно, создает политические институты, которые предпочитают многие прогрессисты и протекционисты.

Конечно, есть веские причины расстраиваться и кричать на безнравственность несправедливо приобретенного богатства, но имейте в виду, что проблема здесь не в богатстве как таковом, а в средствах приобретения. Настоящая зависть не делает различий: это безумная ненависть, которая заканчивается разрушением. Это кажется невероятным-взять грех и превратить его в политическую добродетель. Но здесь есть скрытая истина, с которой люди не могут столкнуться: современные политические институты на самом деле построены на древнем пороке, институционализированы и развязаны.

Зависть может казаться относительно безобидной, когда она воплощается в политических институтах. Если вы учите каждой речью и каждой статьей сеять ненависть и побуждать людей обвинять чужие успехи в их собственном бедственном положении, вы играете с огнем. Этот взгляд может привести к огромным разрушениям.

Большинство сторон великих идеологических расколов нашего времени коренятся в пороках. Хотя мы быстро осознаем зло расовой и религиозной ненависти, нам не нравится думать о коварных последствиях, вызванных ненавистью к богатству и успеху. Может быть, Назару пора пробираться из Османской области в наши собственные дома. Нам нужна какая-то защита от сглаза, который современная политика изо дня в день пытается высвободить.

https://www.aier.org/article/every-house-needs-a-nazar-amulet/

Ссылка на основную публикацию