Утраченная традиция еврейского родильного амулета

Когда я пошла на обследование на 37-й неделе беременности, мой врач сообщил мне, что я иду прямо к родам и родам для индукции. Пока я ждала госпитализации, мой муж побежал домой, чтобы погулять с собакой и проверить пункты в моем списке родовых «дел», который включал упаковку моего больничного чемодана.

Пока он лихорадочно выполнял эти поручения, мой муж также нашел время приготовить для меня кое-что еще: еврейский амулет с защитной молитвой. Возможно, этого не было в вашем списке, но мой муж, юрист днем, также обучался как Софер или Еврейский ритуальный писец. В свободное время он пишет Тору. Так что в то ноябрьское утро в нашей маленькой Манхэттенской квартирке у него под рукой оказались пергамент, чернила и перья.

Хотя слово «амулет «заставляет меня думать о драконах и» Игре Престолов», это слово — как на английском, так и на иврите («Камея») — на самом деле просто означает небольшое украшение, используемое для защиты или защиты от опасности. На самом деле, многие люди имеют амулеты, не задумываясь об этом – ожерелье чай с еврейскими буквами для числа 18, которое представляет собой «жизнь», является своего рода амулетом; мезуза, которую евреям приказано разместить на своих дверных косяках, является своего рода стражем для входа в дом.

Еврейские амулеты, как правило, представляют собой страницу текста, иногда с мистической диаграммой. В Восточной Европе амулет для родов называли «кимпетбривль», от Идишских слов» добрый «(ребенок),» Бет «(кровать) и» Брив» (письмо). Эти амулеты висели над колыбелью или над кроватью матери, чтобы защитить женщину и ребенка от зла.

Матери особенно боялись появления Лилит, первой жены библейского Адама, которая бежала из Эдема и стала демоном. Согласно еврейскому тексту 9-го века, «алфавиту Бен Сира» — и как драматизировалось для поколений в еврейской народной традиции-Лилит утверждает, что ее цель состоит в том, чтобы убить новорожденных еврейских детей. К счастью, она становится бессильной, если сталкивается с амулетом, носящим имена ангелов Сеной, Сансеной и Семангалоф.

Еврейские народные традиции, такие как кимпетбривль, когда-то были широко распространены в еврейской диаспоре. Но немногие примеры сохранились до наших дней; большинство из них были написаны на клочках бумаги или пергамента, которые были повторно использованы или выброшены, или они не выдержали стихии с течением времени. Многие из этих обычаев и связанная с ними материальная культура просто не пережили Холокоста, который вызвал глубокий разрыв еврейских практик и учений, передаваемых из уст в уста.

Подготовка к родам достаточно сильна, чтобы поколебать любую систему верований — и, испытывая благоговейный трепет и ужас перед появлением на свет нового человека, мы решили, что нам не помешает любая дополнительная помощь. Мы с мужем не занимаемся ни каббалой, ни какой — либо другой мистической или духовной практикой-я даже йогой не занимаюсь. Но мы решили, что написание амулета для нас с малышом — это суеверие, к которому мы отнесемся серьезно. В конце концов, зачем искушать судьбу? Это та же самая причина, по которой мы не устраивали детский душ или даже не собирали основные детские вещи, такие как автокресло и люлька, пока прибытие нашей дочери не стало действительно неизбежным. Мы не хотели предупреждать сглаз, » Кейн Айин хор».

Как и большинство традиционных амулетов рождения, мой кимпетбривль включал текст псалма 121, молитвы, часто читаемой для поддержки исцеления. Затем последовал странный набор фраз, призванных защитить и отвести опасность. Это включает в себя список с именами матриархов и патриархов, написанных в виде двустиший, таких как » Адам и Ева… Авраам и Сарра » и » Исаак и Ревекка… Иаков и Лия». на бумаге призыв этих библейских фигур ощущается как мощный призыв к предкам защитить детей своих детей.

Большинство традиционных еврейских амулетов для деторождения также содержат цитату из исхода 22: 17: «ведьма не должна жить.» Текст ссылается на Лилит, но отказывается назвать ее имя, так как это дало бы ей силу. Как феминистка, я чувствительна к теме Лилит, которая, согласно традиционным текстам, отказалась принять подчинение Адаму, потому что, как она утверждает, они оба были сделаны из одной и той же земли. Я попросила мужа не включать этот библейский текст в наш кимпетбривль (хотя мы включили имена ангелов, которые имеют силу победить Лилит, Сеной, Сансеной и Семангалоф). Я уверен, что призраки тысяч еврейских женщин пришли в ужас от такого небрежного и, возможно, опасного отказа от традиций, но я решил рискнуть.

Когда я зарегистрировалась в отделе родовспоможения, мне выделили светлую, красивую комнату с видом на Гудзон. Это было благоприятное начало для нашей дочери. Когда мой муж встретил меня там, он протянул мне волнистый, слегка смазанный клочок пергамента, чернила все еще были свежими. Мы положили наш амулет на складной столик больничной койки, рядом с пластиковыми стаканчиками и моей гигиенической помадой. Он сидел рядом со мной в течение следующих двух дней, привлекая любопытные взгляды нескольких медсестер и врачей, когда они занимались своими делами.

Одна из медсестер наконец спросила, что это такое, и мы с энтузиазмом объяснили ей концепцию, задаваясь вопросом, думает ли она, несмотря на нашу довольно простую, светскую внешность, что мы являемся частью культа. Но когда она услышала наше объяснение амулета, она ободряюще рассмеялась и сказала: «Нет никаких сомнений, что отдел труда и родов видит свою долю магического мышления здесь, на вершине всей медицинской науки. В конце концов, это точно не повредит!

Помог амулет или нет, сказать не могу. Но мой опыт родов, хотя и полный медицинских вмешательств, был в подавляющем большинстве положительным. Я чувствовал себя в безопасности и защищенным на протяжении всего процесса. Во многом это было связано с отличной медицинской помощью, которую я получал, а также с тем, что я знал, что у нас была хорошая медицинская страховка. Но это не было бы тем же самым без того бархатистого куска пергамента, свернувшегося рядом со мной, успокаивая меня обещанием связи с поколениями детородных еврейских женщин. Когда моя дочь родилась блестящим субботним утром, набрав свои оценки по шкале Апгар и сразу же очаровав своих родителей, мы, конечно, были рады, что использовали каждую частицу науки и магии, чтобы привести ее в этот мир.

https://www.jta.org/2019/01/23/lifestyle/the-lost-tradition-of-the-jewish-birthing-amulet

Ссылка на основную публикацию