Тибетские Амулеты

ДРЕВНИЕ АМУЛЕТЫ ТИБЕТА:

THOGCHAGS

Коллекция миниатюрных шедевров

Джон Винсент Беллецца

Этот каталог тхогчагов отобран из одной из лучших коллекций в мире и призван показать разнообразие и красоту этих древних амулетов.

Обладая 20-летним опытом работы, коллекционер этой группы зарекомендовал себя как один из главных источников «тогчагов». Прочесывая внутренние районы Азии в поисках этих артефактов, он сумел получить некоторые из самых выдающихся образцов этого жанра. В моей недавней статье о thogchags for Arts of Asia я не смог включить фрагменты из этой коллекции, однако планирую включить их в мою будущую книгу на эту тему.

Тхогчаги-тибетские талисманы из бронзы и метеоритов, датируемые еще бронзовым веком. Хотя точные даты Тибетского бронзового века еще не определены, археологические данные из различных мест по всей стране указывают на то, что он начался примерно в начале второго тысячелетия до нашей эры. Непрерывная традиция изготовления амулетов распространяется на Железный век и буддийские периоды, создавая культурное наследие, которому несколько тысяч лет.

В Тибете мало проводились археологические исследования (поскольку раскопки древних памятников считались табу). Только в последние 20 лет thogchags достигли международных коллекционеров,и систематическое исследование их материалов и происхождения является относительно новой областью. Изучив thogchags в течение 11 лет, я ценю, как много еще предстоит узнать. Подлинное значение этих талисманов-помимо искусства и античной ценности-заключается в том, что они дают глубокое понимание происхождения и характера тибетской цивилизации и ее связей с современными культурами. За исключением пещерного искусства, ни один другой аспект материальной культуры не раскрывает историческое развитие Тибета так же, как тхогчагов.

Сравнительное изучение артефактов соседних культур и их стилистический и символический анализ позволили мне разработать хронологию тогчагов. В то время как мои усилия все еще находятся в зачаточном состоянии, теперь можно поместить thogchags в определенные временные и культурные контексты.

Высоко ценимые тибетцами, тхогчаги традиционно носили для защиты и удачи. В добуддийской религии Бон преобладали ритуалы, призванные рассеять зло и привлечь удачу. Функция тхогчагов тесно отражает эту древнюю религиозную озабоченность.

Хотя они часто висели на шее или прикреплялись к одежде, тогчаги также были пришиты к мешочкам с амулетами или привязаны к религиозным предметам. Они часто использовались и демонстрировались целителями, духовными медиумами и магами, так называемыми шаманами Тибета. Эти практикующие древние тибетские традиции имели особое родство с такими же древними тхогчагами.

Считается, что эти священные предметы созданы магией, а не людьми. Говорят, что они упали с неба, тогчаги погружены в тайны и мифы, которые только сейчас разгадываются учеными. Мои текущие археологические и этнографические исследования призваны ответить на некоторые из этих вопросов.

Thogchags-это объекты, представляющие широкий спектр функций, происхождения и хронологии. К ним относятся материалы, которые первоначально были предметами утилитарного назначения, но в последующие века стали выполнять магическую функцию. Тем не менее, большая часть тогчагов была сконструирована как амулеты, которые носили рядом с телом или украшали священные предметы.

Тхогчаги тесно связаны с коренными тибетскими религиозными верованиями и их последователями и составляют очень важную часть добуддийского и буддийского наследия страны. Например, частота рисунков животных напоминает священный статус животных в тибетской культуре. Тексты и устные рассказы показывают, что местные божества тесно связаны с животными, такими как Як и овца. Среди местных божеств, которые проявляются в виде животных, есть ЮЛ лха (божества конкретных местностей), ДРА лха (божества воинов) и менмо (женские духи природы), Тхогчаги являются частью этого наследия, ценным показателем Тибета, который быстро исчезает.

Введение буддизма, начавшееся в начале 7-го века, значительно обогатило дизайн тхогчага. Буддизм с его богатым наследием дал начало производству замечательного разнообразия божеств, ритуальных молний, ступ и других форм, предназначенных для использования в тесном тактильном контакте. Интеграция этих мощных символов новой веры с более ранними религиозными мотивами отчетливо видна в тогчагах. Тхогчаги отражают историю буддийской иконографии и дизайна начиная с 7-го века.

Не все тхогчаги производились в Тибете; некоторые были импортированы из соседних стран. Со временем и в процессе мифа даже эти инородные предметы стали восприниматься как тогчаги. Огромное разнообразие форм и культур, представленных в тхогчагах, указывает на связи, которые Древний Тибет установил со своими соседями. Есть основания предполагать, что тогчаги имеют общие культурные черты с культурами бронзового века в Центральной Азии. Хотя сакско-скифские бронзы в зверином стиле первого тысячелетия до нашей эры повлияли на тибетский дизайн, тогчаги в зверином стиле составляют отдельную ветвь Евразийского звериного искусства.

Подписи описывают thogchags, найденные в сопроводительных фотографиях. Организованные в добуддийские и буддийские секции, они дают панорамный взгляд на тибетскую цивилизацию. Thogchags действительно символизируют одну из самых загадочных цивилизаций в мире.

Примечание: Добуддийский период относится к периоду до введения буддизма в Тибет в начале 7-го века. Добуддийская культура продолжала процветать до конца 8-го века, и остаточные очаги скотоводов, следующих за добуддийской религией, сохранялись на северных равнинах Тибета до L3-го века. Мотивы, которые являются добуддийскими, как правило, были созданы до 9-го века, но есть заметные исключения, когда некоторые формы сохранились гораздо позже. После 10-го века бонское религиозное искусство попало под сильное буддийское влияние.

https://www.asianart.com/articles/thogchags/index.html

Ссылка на основную публикацию