Изображая Будду, сидящего на дикобразе, этот терракотовый амулет относится к разновидности Пан, популярной форме, которая защищает владельца от опасности. Он напоминает те, что сделаны в Ват Банг ном КХО, Аюдхая Луанг Фором («преподобный отец монах») Парн, один из десяти монахов-гуру, которым поклоняются в современном Таиланде. Тайские буддийские амулеты, подобные этому, служат для многих тайцев одновременно напоминанием о буддийских учениях и проводниками магической силы Будды. Обычные амулеты изображают Будду в состоянии медитации, в то время как другие имеют изображения выдающихся буддийских монахов. Многие тайцы верят, что буддийские амулеты наделяют их обладателей сверхъестественными способностями. Считается, что некоторые амулеты приносят успех и счастье. Другие, как полагают, защищают владельца от болезней, колдовства и несчастий.
История тайских амулетов
Амулеты были неотъемлемой частью тайской культуры задолго до появления буддизма. Самые первые Амулеты были сделаны из простых местных материалов, таких как Ван (группа растений, которые многие тайцы считают обладающими целебными свойствами, а также способностью даровать неуязвимость). С появлением буддизма и индуистского брахманизма на территории современного Таиланда производство амулетов и амулетов стало более сложным. С тех пор амулеты благословлялись жрецами, монахами или учеными мирянами при создании и часто были начертаны янтрами (священными диаграммами, составленными из графических символов). Хотя многие такие амулеты были сделаны и благословлены буддийскими монахами, эти амулеты не были буддийскими амулетами как таковыми, поскольку они не включали изображения Будды или буддийских святых.
Появление подлинных буддийских амулетов в конце 19 века отразило культурный сдвиг в роли буддизма в тайском обществе. Примерно в это же время члены тайской элиты Бангкока начали отстаивать философию гуманизма и индивидуализма. Впоследствии их подход к буддизму сместился в сторону реалий физического мира и стремления к материальному, а не только духовному счастью. Эти современные ценности просачивались по улицам тайского общества и косвенно укрепляли веру в сверхъестественную силу амулетов. Будда и его преданные стали рассматриваться как спасители,которые обладали способностью приносить удачу. Долгое время считавшийся образом для публичного поклонения, Будда стал личным талисманом. Вскоре выдающиеся монахи начали производить собственные амулеты, и буддийские амулеты стали появляться всерьез.
Амулеты Сегодня
В наши дни буддийские амулеты-большой бизнес в Таиланде. Многие тайские буддисты собирают амулеты, а рынки амулетов можно найти в городах по всей стране. Амулеты рекламируются в журналах, полностью посвященных торговле, и все чаще амулеты можно приобрести в интернете. Кроме того, вновь созданные амулеты можно получить в храмах просто в качестве пожертвования. Частые религиозные праздники, юбилеи и королевские торжества гарантируют, что новые амулеты постоянно добавляются к уже богатому запасу, а вырученные средства обычно идут на благотворительные цели. Из уважения к автономной силе амулетов тайцы арендуют амулеты, а не покупают их, используя слово chaw («аренда» или «найм»), а не sue («покупка»). Эта терминология показывает, что человек никогда не может на самом деле владеть амулетом; вместо этого он просто наслаждается возможностью временно воспользоваться силой амулета.
https://www.spurlock.illinois.edu/blog/p/featured-object-thai/263