Око Гора

Символические глаза, чтобы отгонять зло.

Опционы на акции

Даже в древние времена «Гора» следует рассматривать как слияние первобытного бога-сокола херу-Ура (отождествляемого с небом, солнцем и, следовательно, со светом и видением) и Гора, сына Осириса и Исиды. Был также третий бог, Гор-дитя (Харпа-Хрути). Этот составной » гор » часто отождествлялся с самим царем и означал власть, защиту, добродетель и сыновнюю преданность. В иероглифах гор обычно представлен крылатым солнечным диском.

Амулет Глаза Гора был вторым по популярности из семидесяти пяти известных типов после жука-скарабея. Большинство сохранившихся образцов сделаны из фаянса (пасты и кварца, обжигаемых в глиняной форме), и такие амулеты были помещены на мумии или в части зданий. Существуют различные модели; некоторые ранние примеры имеют проекции, представляющие ноги и хвост небесного бога. Правый глаз символизирует солнце, левый-Луну, и такие уджаты (или веджаты) часто встречаются в обращенных друг к другу парах. Этот символ также может быть нарисован на стене гробницы или гроба, и в этом случае Близнецы — веджаты могут быть истолкованы как глаза для мертвых-средство для мумифицированного умершего увидеть восходящее солнце, символ воскресения.

Во время погребальных церемоний Глаз Гора часто вызывался в важном ритуале открытия рта. Истоки этой практики лежат в истории о том, как гор вернул к жизни своего отца. Смешанная версия истории, почерпнутая из Текстов Пирамид, главы XVII Книги Мертвых и более поздних греческих рассказов, будет выглядеть следующим образом. Осириса, отца Гора, заманили на смерть, когда, пробуя гроб на размер, его противники закрыли крышку. Гор отомстил за преступление в эпической битве с Сетом (или сути), во время которой он был ослеплен, потеряв глаза, а Сет потерял свои яички. Глаз Гора приземлился на крыло Тота, который плюнул на него и восстановил его здоровье, прежде чем вернуть его владельцу. В акте высшей сыновней преданности гор открыл уста Осириса и скормил ему глаз, вернув его из мертвых.

Ученые теперь полагают, что египтяне хорошо разбирались в болезнях глаз, хотя медицинские и научные знания были навсегда связаны с религиозной практикой, а целители считались священными фигурами. Используя растения и другие вещества, целители в Древнем Египте, по сути, подменяли магические силы некоторых богов репрезентативными материалами. Хотя гор, по-видимому, не упоминается ни в одном древнем медицинском тексте, Глаз Гора цитируется и иллюстрируется во многих медицинских и немедицинских папирусах. Он упоминается 252 раза в Текстах Пирамид. По крайней мере в одном случае глаз описывается как зеленый, хотя можно также сказать, что он черный или белый.

Клеменс Александрин (жил около 200 г. н. э.) сообщает нам, что у египетских жрецов было 42 канонических книги, последние шесть из которых касались медицинских тем, а одна из них была специально посвящена глазным заболеваниям. Папирус Эберса (обнаруженный в 1872 году) доказывает, что египтяне знали несколько заболеваний глаз и лечили их. Лекарство от конъюнктивита («капающий глаз») рекомендовалось применять с пером грифа.

Со времен Древнего царства, а возможно и раньше, msd’Mt (сурьма), импортируемая с Востока, использовалась в качестве глазной пасты на бровях и краях век. Важно понимать, что помимо косметического усиливающего эффекта, заставляющего глаза казаться больше и ярче, применение глазной пасты имело и медицинскую цель. Согласно Discorides (c. AD 60) использование глазной пасты может очистить глаз от нечистых веществ или предотвратить язвы. В своей «Естественной истории» Римский писатель Плиний Старший заметил, что глазная паста сужает и охлаждает глаза, а также расширяет зрачки, чтобы подчеркнуть их красоту.

В засушливом песчаном климате угроза болезни глаз существовала всегда, и Глаз Гора, могущественный символ и верное средство защиты, можно проследить в папирусах, реликвиях и памятниках Египта в течение нескольких тысяч лет. Примеры можно увидеть сегодня в Британском музее и других коллекциях по всему миру. Она принадлежала музею британской оптической ассоциации и была включена в египетскую выставку, проходившую в Музее Стивенеджа с 19 мая по 8 декабря 2001 года. Это, вероятно, самая древняя вещь, которой обладает музей.

https://www.college-optometrists.org/the-college/museum/online-exhibitions/virtual-artificial-eyes-gallery/eye-of-horus.html

Ссылка на основную публикацию