Ношение Амулетов

Ас-саламу ‘ алейкум. Некоторые люди верят, что ношение амулета (та’виз) сделает их безопасными. Разрешено ли в Исламе носить амулеты с некоторыми стихами Корана? Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рекомендовал своим последователям предаваться такой привычке?

Уа ‘ алейкум ас-Саламу уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность-Аллаху, и мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра в Исламе, большое вам спасибо за доверие к нам, и мы надеемся, что наши усилия, которые совершаются исключительно ради Аллаха, могут стать ступенькой на пути истины.

Мусульманские ученые единодушно утверждают, что ношение амулетов, содержащих что-либо, кроме стихов Корана, является харамом (незаконным), но они расходятся во мнениях относительно тех, которые содержат стихи или суры Корана. Некоторые из них говорят, что ношение амулетов, содержащих стихи или главы Корана, допустимо, в то время как другие считают их недопустимыми.

Наиболее правильным считается мнение, что ношение таких амулетов не допускается из-за общего смысла хадисов, говорящих об амулетах, и для того, чтобы предотвратить любые средства, которые могут привести к ширку (связыванию партнеров с Аллахом или многобожию).

Чтобы пролить больше света на проблему ношения амулетов, особенно тех, которые содержат стихи из славного Корана, вот фетва, изданная шейхом М. С. аль-Мунаджидом, видным саудовским мусульманским лектором и автором; она гласит следующее:

«Амулеты (tamimah, pl. tam’im) – это вещи, сделанные из жемчуга или костей и носимые на шеях детей или взрослых или подвешенные в домах или автомобилях, чтобы отогнать зло – особенно сглаз-или принести какую-то пользу.

Зейнаб, жена ‘Абдуллы ибн Масуда, сообщила, что’ Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) заявил, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «заклинания, амулеты и любовные амулеты являются (формами) ширка.» Абдулла сказал: «Почему ты так говоришь? Клянусь Аллахом, когда я плакал от экземы, я все время ходил к такому-то еврею, который сделал для меня заклинание и заставил эту штуку успокоиться.» Абдулла сказал: «Это была просто работа Сатаны, который ковырял его рукой, и когда (еврей) произнес заклинание, он остановился. Все, что вам нужно было сделать, это сказать, как говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): АДХ-ХИБ Аль-ба Рабб ан-Нас ишфи Анта аш-Шафи Ла Шифа илла Шифа Ука Шифа Ан Ла югадиру сакаман (убери вред, О Господь человечества, и исцели, ты-целитель. Нет другого исцеления, кроме твоего, исцеления, которое не оставляет после себя никаких болезней».

‘Укба ибн’ Амир аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщил, что группа людей пришла к Посланнику Аллаха (мир Ему и благословение), чтобы присягнуть ему на верность (Байя). Он принял верность девяти из них, но не одного. Они сказали: «О Посланник Аллаха, ты принял верность девяти, но не этого.» Он (Пророк) сказал: «он носит амулет.» Человек положил руку (в рубашку) и снял ее, тогда Пророк (мир Ему и благословение) принял его верность. Затем он (мир Ему и благословение) сказал: «Тот, кто носит амулет, совершил ширк».

Это комментарии ученых о различных видах амулетов и правилах, которые управляют каждым видом. Эти комментарии содержат важные и полезные моменты.

Шейх Сулейман ибн Абд аль-Ваххаб утверждает:

«Сподвижники Пророка, их преемники и те, кто пришел после них, расходились во мнениях относительно того, допустимо ли носить амулеты, содержащие только слова из Корана, или те, которые содержат имена и атрибуты Аллаха.

Первая группа, включая ‘Абдуллаха ибн’ Амр ибн аль — ‘ Ас (да будет доволен им Аллах) и других сподвижников, сказала, что иметь амулеты допустимо. Эта группа поддержала свою точку зрения, сославшись на вышеупомянутый хадис. Имам Ибн аль-Кайим придерживается этой точки зрения.

Другая группа ученых утверждает, что ношение амулетов недопустимо. Таково было воззрение Ибн Масуда и Ибн Аббаса, и в этом очевидный смысл воззрения Худхайфы. Таково было также мнение группы Табиунов (преемников), включая сподвижников Ибн Масуда и Ахмада, согласно одному сообщению, которое было выбрано большинством его сподвижников. Это было также мнение более поздних ученых, которые цитировали этот и подобные хадисы в качестве подтверждающего доказательства своей точки зрения.

Это мнение, по-видимому, в пользу запрета амулетов вообще, независимо от того, содержат ли они стихи Корана или нет.

Абу Дауд сообщил `что ‘Иса ибн Хамза сказал:» я вошел к ‘Абдулле ибн `Аким, и его лицо было красным из-за высокой температуры. Я сказал, ‘Почему ты не носишь амулет?’ Он сказал: «Мы ищем убежища у Аллаха от этого. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «тот, кто носит что-либо (имеется в виду амулет), будет вверен его заботе… » (передано Абу-Даудом)

Амулеты, содержащие стихи Корана:

Что касается амулетов, содержащих четко написанные стихи из Корана или подлинные хадисы, то существует различие между сподвижниками Пророка, их преемниками и теми, кто следует за ними, которое может быть разъяснено следующим образом:

Некоторые из них утверждают, что это не дозволено, а скорее предосудительно (макрух). Таково мнение ‘Абдуллы ибн’ Амра, ‘Укбы ибн’ Амира и ‘ Абдуллы ибн Масуда и его сподвижников, таких как Аль-Асвад и `Алькама, и тех, кто пришел после них, таких как Ибрагим Ан-Нахи и других (да будет доволен ими Аллах).

Несомненно, не позволение этого действует как мера предосторожности, чтобы предотвратить средства, которые приводят к неправильным убеждениям, особенно в наше время. Если большинство сахабов (сподвижников Пророка) и Табиунов (их преемников) считали его макрухом в те благородные времена, когда вера в их сердцах была больше, чем гора, то считать его макрухом в эти времена испытаний и невзгод более уместно и более безопасно. Итак, как насчет того, что эта уступка привела людей к вещам, которые являются чисто незаконными, и они сделали ее средством для этих вещей? Например, они берут амулеты как средство поиска убежища, поскольку они заставляют их содержать некоторые стихи из Корана или суры, а затем под ними помещают какую-то дьявольскую Мумбо-Юмбо, значение которой никто не знает, кроме того, кто читал их книги.

Часть негативных последствий амулетов заключается в том, что они отвлекают сердца простых людей от веры в Аллаха и делают их зависимыми от того, что они написали, и большинство из них заставляют людей жить в постоянном страхе перед тем, что может произойти или не произойти.

У колдуна или мошенника есть привычка приходить к человеку, которого он хочет обманом выманить из его денег, зная, что этот человек слаб верой, и говорить ему: «то-то и то-то случится с твоей семьей, или с твоим богатством, или с тобой», — он может также сказать: «У тебя есть Карин (постоянный спутник) из числа джиннов», — а затем продолжать описывать ему вещи и рассказывать ему о себе то, что Сатана нашептывает ему, чтобы заставить его думать, что он обладает истинным прозрением, что он заботится о нем и хочет принести ему какую-то пользу.

Когда сердце невежественного глупца наполняется страхом перед тем, что ему было сказано, он отворачивается от своего Господа и обращается к этому шарлатану всем сердцем и душой; он уповает на него и полагается на него вместо Аллаха и говорит ему: «каков выход из того, что ты описал? Как же их отгонять?» Это похоже на то, как если бы он (шарлатан) контролировал пользу и вред, и в этот момент его надежды растут, и он становится более жадным, задаваясь вопросом, сколько он сможет взять. Поэтому он говорит ему:» если ты дашь мне то – то и то-то, я напишу амулет для того, кто будет такой-то длины и такой-то ширины». Затем он вешает этот амулет, чтобы защитить себя от таких-то и таких-то болезней. Не думаете ли вы, после всего, что мы упомянули, что эта вера является формой незначительного уклонения? Это означает, что человек приписывает Аллаху кого-то другого в поклонении, доверяет кому-то другому, обращается к кому-то другому, полагается на деяния сотворенных существ и пытается отвлечь людей от их религии. Может ли Сатана делать какие-либо из этих трюков, кроме как с помощью своих дьявольских братьев среди человечества?

Аллах Всевышний говорит: «Скажи:» кто может охранять и защищать вас ночью или днем от (наказания) Милостивого (Аллаха)?» Нет, но они отворачиваются от поминания своего Господа» (аль-Анбия’: 42).

Затем вместе с дьявольским Мумбо-Юмбо он пишет на амулете что-то из Корана и вешает его, когда он находится в состоянии нечистоты, в состоянии малой или большой нечистоты, и он никогда не проявляет никакого уважения к нему или держит его подальше от других вещей.

Коран был ниспослан для того, чтобы его читали и следовали ему; его заповедям нужно было повиноваться, а его запретам-внимать, его информации нужно было верить, а его ограничениям-придерживаться, его притчам и историям-служить уроками.

И если они (амулеты) не содержат ничего, кроме двух откровений (то есть Корана и подлинных хадисов), то это, без сомнения, ширк и больше похоже на азлам (стрелы, используемые в доисламский период невежества для поиска удачи или помощи в принятии решений) в том, что они далеки от характеристик Ислама.

Однако, если амулеты содержат что-либо, кроме двух откровений, и вместо этого содержат Мумбо-Юмбо от евреев или почитателей храмов, звезд или ангелов, или тех, кто пользуется услугами джиннов и т. д., Или они сделаны из жемчуга, нитей, железных колец и т. д., то это ширк, то есть вешать их или носить их-ширк, вне всякого сомнения, потому что они не входят в число допустимых средств или известных форм лечения болезней».

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал:

«Это отклонение и заблуждение все еще широко распространены среди бедуинов, крестьян и некоторых городских жителей. Примерами могут служить жемчужины, которые некоторые водители кладут в свои машины, подвешивая их к зеркалу заднего вида. Некоторые из них вешают старый башмак на переднюю или заднюю часть автомобиля; некоторые вешают подкову на фасад своего дома или магазина. Все это для того, чтобы отвести дурной глаз, по крайней мере, так они утверждают. И есть другие вещи, которые широко распространены из-за незнания (чистого) монотеизма и вещей, которые сводят его на нет; такие, как действия ширка и идолопоклонства, которые посланники были только посланы, а книги были открыты только для того, чтобы положить конец.

В заключение, те, кто верит в чистый монотеизм (Таухид), должны держаться как можно дальше от таких вещей. Вера в их сердцах слишком велика, чтобы позволить чему-либо подобному проникнуть в их сердца. Их статус слишком высок, а их уверенность в вере слишком сильна, чтобы они могли доверять кому-либо, кроме Аллаха, или искать защиты у кого-либо, кроме него».

Выдержка, с небольшими изменениями, из: www.islam-qa.com

Пусть Аллах наставит всех нас на прямой путь и направит всех нас к тому, что угодно Ему, Амин.

https://www.islamawareness.net/BlackMagic/fatwa_amulets.html

Ссылка на основную публикацию