Кольцо-оберег На Каком Пальце Носить

ИСТОКИ И ТРАДИЦИИ

Сардинские драгоценности типичны для острова и характеризуются этническим стилем, напоминающим о глубоко укоренившейся культуре Сардинского населения. Сардинские драгоценности неразрывно связаны с традиционным костюмом этой местности и благодаря своему многогранному выражению дополняют и украшают костюм, обеспечивая типичные декоративные элементы.

В прошлом драгоценности имели особое значение, и сардинские женщины хранили их и передавали из поколения в поколение, относясь к ним как к драгоценным и священным вещам. Самое мистическое значение сардинских украшений (prendas) раскрывается через их мифологическое происхождение, согласно которому в своих заколдованных обителях (Domus de Janas) феи вплетали золотые и серебряные нити в драгоценную ткань, богато расшитую драгоценными камнями.

Действительно, в древние времена драгоценности рассматривались как средство общения с богами, чтобы вызвать их благосклонность или использовать силы зла; черный камень (обсидиан) в центре серебряного круга (Сабегия) использовался для защиты новорожденного от дурного глаза; ряд драгоценных предметов, положенных рядом с умершим, обеспечивал сохранность тела и последующее возрождение; обмен подарками предвещал обещание брака, где драгоценный камень символизировал Союз и связь.

Из всех сардинских ремесел на производство золотых украшений особое влияние оказали другие народы Средиземноморья.

Между драгоценными камнями, созданными на протяжении последних столетий, нет постоянной степени единства, и стили варьируются от провинции к провинции; эклектичные элементы были применены для создания определенных типов изделий. Внешнее влияние (особенно тосканского и каталонского происхождения), контаминация и синкретизм легко выявляются и оправдываются тем, что спрос на эти предметы исходил в основном от гегемонистских и религиозных классов, последние для использования в качестве предметов культа. Однако, особенно в предметах, предназначенных для использования простыми людьми, можно наблюдать свидетельства формальных местных традиций, которые происходят главным образом с юга острова.

Кальяри, Сассари и Иглесиас были наиболее важными центрами для производства этих товаров, хотя небольшие поселения были созданы в небольших городах.

Создание традиционных ремесленных золотых украшений характеризуется большим количеством типичных изделий. Пуговицы, запонки, ожерелья и подвески, цепочки, крючки, броши, кольца, серьги, амулеты и священные предметы-все это входит в состав традиционных народных костюмов, которыми можно регулярно любоваться как во время самого важного Сардинского фестиваля народных традиций-фестиваля Святого Эфизио в Кальяри, так и во время других более мелких, хотя и не менее характерных, народных и религиозных праздников.

Броши присутствуют почти во всех традиционных женских костюмах острова. В основном существует два типа: один применяется либо к шапочке, либо к шали или вуали; второй гарантирует, что блузка остается идеально застегнутой спереди. Брошь, которую нужно носить на головном уборе, чрезвычайно проста и часто представляет собой не более чем длинную булавку с замысловатой филигранной головкой или головкой, украшенной кораллом или перламутром. Стили и формы этих изделий варьируются от деревни к деревне. Брошь, которую нужно носить на груди, однако, более сложная. Наиболее характерными являются броши в форме подсолнуха (например, брошь Синнай); они довольно большие и имеют Рубин или камею в центре.

Два особенно характерных типа ожерелья, присутствующие в традиционном сардинском костюме, — это » Су Джунчилью «(длинная золотая цепь с круглыми звеньями, которая несколько раз оборачивается вокруг шеи) и» Су Геттау», где звенья превращаются в большие сферические формы, украшенные зернами и филигранью.

В костюмах из деревень, окружающих Кальяри, драгоценности больше и многочисленнее, чем в других районах Сардинии. Можно наблюдать обилие золотых цепочек, подвесок и других безделушек, порой достаточных, чтобы покрыть всю грудь. Напротив, использование ожерелий встречается реже, чем в отдаленных районах.

Особый тип драгоценного камня представлен подвеской из сусального золота, которая огранена, проколота и украшена драгоценными камнями (камеями, рубинами и т. д.) и подвешена на шее на темной бархатной ленте. В Иглесиасе, где искусство ювелиров уходит корнями в глубь веков и где до сих пор процветает промышленность по обработке драгоценных металлов, этот вид драгоценностей принимает различные формы. Золотая бляшка может принимать форму бабочки или бантика и часто украшена крошечными жемчужинами. Он также может быть проколот и украшен филигранью.

В прошлом только замужним или помолвленным женщинам разрешалось носить кольца, как символ верности или брачных обетов. Обычно костюм, используемый в праздничных случаях, был украшен только тремя кольцами.

Одно особенно характерное кольцо — «maninfide» (руки, Соединенные в акте веры), обручальное кольцо с выгравированными двумя связанными руками, символизирующее договор любви. Форма и стиль колец «maninfide» варьируются в разных провинциях. По традиции жених дарил это кольцо своей будущей невесте; взамен он получал тонко вырезанный нож с роговой или костяной рукоятью с богато украшенной гравировкой и медным тиснением.

Из всех сардинских драгоценностей серьги, несомненно, были самым распространенным предметом среди низших классов. Их формы, материалы, используемые в их производстве, и применяемые методы довольно многочисленны. Сардинская серьга традиционно состоит из каплевидного куска коралла, заключенного в Золотое кольцо, к которому прикреплен крючок для введения в мочку уха. Наблюдались примеры сережек с коралловыми камеями, на поверхности которых было выгравировано лицо.

Серьги, которые носят как часть праздничного костюма, особенно декоративны и изысканны. Типичными примерами являются серьги в форме лука ( с кулоном и инкрустированными драгоценными камнями) и серьги-лопатки (обычно в форме бабочки и сделанные из сусального золота). Сережка в форме башни довольно необычна и состоит из двух секций золотого листового конуса или пирамиды, Соединенных у их основания и окруженных тонкой филигранью или зернами; фигура птицы, павлина или курицы часто присутствует на вершине башни или кулона. Еще один традиционный стиль, восходящий к Финикийско-Пунической эпохе, представлен серьгой в форме полумесяца: она образована золотым кругом, вставляемым через мочку, заканчивающимся Двойной золотой пластинкой в форме луны с изображением птицы в центре.

Наконец, следует упомянуть серьги, изображающие гроздь винограда: маленькие коралловые и золотые семена прокалываются и соединяются вместе, чтобы напоминать гроздь винограда или ежевику. Эта модель византийского происхождения-самая драгоценная из всех сережек, созданных на Сардинии, и ее труднее всего стилизовать: в центре кругов свариваются два крошечных золотых виноградных листа, оставляя висячий Усик; затем к Усику добавляются крошечные стебельки, к которым прикрепляются жемчужины, образуя гроздь.

Пуговицы, скорее всего, Пунического происхождения (особенно пуговицы в форме груди) и обычно носят во многих костюмах по всему острову. Пары запонок и пуговиц украшают шею и манжеты блузок и жилетов, которые носят как мужчины, так и женщины.

Хотя они варьируются от места к месту, пуговицы неизменно округлые и напоминают сосновую шишку, грудку или гранат; крошечный цилиндр, инкрустированный бирюзой или другим полудрагоценным камнем, установлен в центре.

Цепи, крючки и застежки

Цепи, застежки и крючки-это еще больше элементов, которые входят в состав традиционного костюма. Они могут принимать самые сложные формы и в основном используются, чтобы закрыть юбки, завязать фартук, привязать головной убор или застегнуть жилет.

В стилизации крючков и застежек преобладающей формой является форма сердца, хотя можно наблюдать примеры, изображающие животных (птиц, львов и лошадей). Центр сердца украшен дополнительными украшениями (птицы, цветы, Ангелы, спирали, солнце, луна, звезды и т. д.). Эти изделия создаются путем слияния с костью каракатицы и заканчиваются молотком и опилкой.

Подобным же образом различные стили и украшения используются при создании цепей, как правило, в соответствии с их конечным, практическим использованием. Все виды серебряных цепей неизменно снабжены крючками для крепления к фартуку, головному убору или жилету. Особый тип цепи используется в нескольких деревнях Кампидано во время традиционных свадеб (Matrimonio Selargino): это представляет собой серебряную цепь длиной в один метр с круглыми звеньями: на одном конце цепи находится крючок в форме сердца (который жених прикрепляет к талии невесты), а на другом конце-кольцо (которое невеста надевает на палец жениха).

Амулеты и талисманы

Эти необычные предметы составляют неотъемлемую часть традиционного костюма и обязаны своим присутствием народным легендам, которые пытались дать объяснение происшедшему.

злые силы природы. Амулеты для обеспечения крепкого здоровья считались непогрешимыми и от сглаза: существовало множество видов для использования в различных ситуациях. Они часто принимают форму склянок, маленьких бутылочек и других емкостей, украшенных серебряными нитями.

Талисманы широко использовались вплоть до середины этого века. Ввиду их значительной красоты, они все еще воспроизводятся сегодня для использования в качестве украшений, но они больше не обладают своим первоначальным значением.

Здесь следует упомянуть о сферическом полированном черном камне-обсидиане, который был проткнут и закреплен на серебряном кронштейне в качестве подвески. Скоба была украшена серебряным бантом или цветами. В зависимости от его размера и формы, этот амулет был прикреплен либо к детской одежде, либо к кроватке в качестве средства защиты.

Еще один довольно распространенный амулет, используемый против сглаза, — перламутр (обычно называемый глазом Святой Люсии), оправленный в серебро и украшенный филигранными спиралями.

В прошлом всевозможные предметы и материалы, найденные или обнаруженные в определенных условиях, становились средством борьбы со сглазом. Соответственно, можно упомянуть мелкие веточки кораллов, куски ткани, полученные из одежд святых, осколки стекла, раковины и зубы животных. Особый интерес представляют» sos chiririos » — множество подобных предметов, Соединенных в длинную серебряную цепочку по оригинальному и сложному дизайну.

Следует также упомянуть о» sos breves», серебряных футлярах и папках редкой красоты, которые были приколоты к одежде и содержали изображения, молитвы, магические заклинания и различные фрагменты. Традиционно овальной или округлой формы, они создавались из листового серебра и украшались филигранью.

https://www.regione.sardegna.it/isola/inglese/gioielli/gioielli.htm

Ссылка на основную публикацию