Гаруда, символ Индонезии. Погруженная в легенды, мифологию и современную символику птица Гаруда (будь то божественная птица мифа или яванский Орел современной интерпретации) занимает почетное место в глазах и сердцах индонезийских граждан. Здесь наш культуролог Жан Куто сближает нас с историей Гаруды из древних сказаний, а затем с развитием птиц в национальную икону. Наслаждайся.
Гаруда: Миф
В то время, когда боги и титаны объединились, неустанно вспенивая океаны, чтобы произвести амерту, свой эликсир жизни и бессмертия, Гаруда был еще только яйцом. Это невылупившееся космическое существо было младшим братом Аруны, Возничего бога солнца, и сыном Кашьяпы, космического провидца, и одной из его 29 жен, Винаты. Гаруда и Аруна были также сводными братьями 1000 космических змей, отродья Кашьяпы и другой жены кадру.
Гаруда бои нага, как он исполняет амерта
История Гаруды началась с спора между кадру и Винатой, которые разошлись во мнениях относительно цвета хвоста космического коня Укайсравы, который вышел из священной горы одновременно с амертой. Кадру утверждала, что лошадь была белой и чернохвостой, в то время как Вината настаивала, что она была совершенно белой. В конце концов они заключили пари: тот, кто окажется неправ, станет рабом другого. Но хитрая кадру обманула Винату и заставила ее детей, змей, опрыскать белый хвост лошади своим ядом. Таким образом, хвост почернел, сделав Винату кадру рабыней, как только вылупилось яйцо Гаруды.
Когда Гаруда ожил, его ослепительный свет заполнил небеса во всех направлениях. Сами боги были полны ужаса, опасаясь, что наступило сожжение трех миров. Агни, бог огня, знал лучше, успокаивая своих эфирных спутников: «О вы, боги, время для моего сожжения миров еще не пришло. До конца света еще очень далеко. Свет, который ты видишь, принадлежит Гаруде, сыну Кашьяпы и Спасителю миров».
Найдя свою порабощенную мать, Гаруда подошел к своим единокровным братьям, змеям, и попросил способ выкупить свободу своей матери. Тогда змеи сказали ему » » боги вспенили моря и произвели амерту, эликсир жизни. Добудь это для нас, и мы освободим твою мать, — согласился Гаруда и пошел к матери за советом. Она сказала ему: «отправляйся на остров со святой горой, которая породила амерту. В нем обитают злодеи; вы должны убить их и съесть, так как они будут вашей пищей во время ваших поисков. Но будьте осторожны, не убивайте Брахмана, ваш отец Кашьяпа тоже Брахман. Будьте уверены: Бог Байю (энергия) позаботится о ваших крыльях, богиня Чандра (Луна) позаботится о вашей спине, а боги Агни (огонь) и ангин (ветер) позаботятся о вашей голове. Они все будут защищать тебя.
Вишну едет на Великом Гаруде (wisatabaliutara.com)
Итак, Гаруда отправился на поиски амерты. Вскоре он пришел в ярость, убивая и поедая негодяев, черепах, слонов. Постоянно сражаясь, он достиг вершины «Сомака», истока амерты, на земле» Сангка», где ему противостояли божественные войска Индры, возглавляемые самим царем богов. Царапаясь и клевая, он победил их всех. Затем он пролетел над морем и набрал воды, чтобы потушить огонь, охранявший вход в пещеру амерта. Там ему пришлось сражаться с двумя нагами-хранителями (змеями), которых он убил и съел. Наконец-то амерта принадлежала ему. Но когда он возвращался, бог Вишну увидел, что он бежит вместе с амертой, и попросил Гаруду об одолжении. Закон в те первобытные времена гласил, что когда просят об одолжении, оно должно быть оказано. Вишну потребовал: «о Гаруда, могучая птица, служи мне проводником, чтобы я мог отправиться туда, куда приведет меня мой долг хранителя мира». И с тех пор Гаруда стал колесницей Вишну. И все же ему предстояло выполнить еще один долг: с амертой в когтях он отнес ее змеям, и его мать Вината была освобождена из рабства. Но прежде чем отдать его своим заклятым врагам, он попросил их сначала очиститься, искупавшись. Они согласились, но пока их не было, пришел бог Индра и украл обратно амерту жизни, которая с тех пор остается собственностью богов.
История Гаруды-это урок: Мокша-окончательное освобождение, символизируемое амертой / эликсиром жизни — может быть достигнуто только путем преодоления наших земных УЗ, символизируемых монстрами, с которыми борется Гаруда, и змеями (нагами).
Гаруда в современной Индонезии: Панкасила
Гаруда-официальная эмблема индонезийского государства. Как таковой он снабжен гербом, содержащим 5 принципов государства-Панчасила — и его девизом-Бхиннека Тунггал Ика.
Индонезийский Гаруда во многом отличается от легендарных изображений Гаруды. Это Яванский орел, а не антропоморфная фигура, как в мифологии. Его лицо сурово и смотрит в сторону, подчеркивая его силу как национального символа. Что еще более важно, птица несет в когтях не эликсир бессмертия (амерта). Это девиз индонезийского государства: Бхиннека Тунггал Ика-единство в многообразии.
Смысл девиза ясен: несмотря на то, что индонезийцы являются преимущественно мусульманской страной, они стоят вместе, несмотря на свои многочисленные различия. Она заимствована из старой, доисламской яванской литературы, переведенной на английский язык следующим образом: «сущность Будды и Шивы имеют различную субстанцию; они действительно различны, но как они могут быть разделены; буддизм и шиваизм различны, но едины; они два, но едины, потому что истина не может стать двумя.» Эта ссылка на древнюю концепцию толерантности напоминает нации о необходимости быть миролюбивыми и по-доброму принимать свои различия.
На груди индонезийского Гаруды изображен герб. Что можно увидеть? Пять элементов: центральная звезда, цепь, баньян, бычья голова и две ветки, одна из риса, другая для хлопка. Вместе они символизируют пять принципов индонезийской нации, Панкасила.
(1) звезда символизирует единство Бога; ее 5 наконечников относятся к официальным религиям в стране: Исламу, католицизму, протестантизму, индуизму и буддизму. Хотя сейчас конфуцианство тоже принято. Это косвенно подчеркивает, что государство, хотя и не является формально светским, официально нейтрально в вопросах религии.
(2) цепь-символ гуманизма, справедливого и цивилизованного человечества.
(3) баньян представляет национальное единство. Священное дерево с глубокими связями, проникающее в самые глубокие слои индонезийской идентичности. На Яве баньяновые деревья сажали на главной площади столицы королевства. На Бали баньяновые деревья считаются «живыми существами». У каждого из них есть святыня, обращенная к его душе.
(4) бык (бантенг) представляет принцип демократии. Это символ силы, но также рассматривается как социальное животное.
(5) две веточки риса и хлопка-это принципы социальной справедливости, представляющие собой средства к существованию.
Для меня эта сложная символическая система-самый важный вклад Индонезии в современное человечество. Он поощряет идею о том, что идентичность действительно многослойна. Быть индонезийцем означает, что нет никакого противоречия в том, чтобы быть Яванским христианином или, возможно, мусульманским Батаком с китайской кровью. В мире, где большинство мультикультурных государств разрушены бесконечными конфликтами по поводу лояльности к своему государству, религии и этнической принадлежности, Индонезия стоит как остров мира и гордится этим.!
https://nowbali.co.id/garuda-2/