Утраченная Традиция Еврейского Родильного Амулета

Однажды утром в ноябре прошлого года, когда я пошла на обследование на 37-й неделе беременности, мой врач сообщил мне, что я иду прямо на роды и роды для индукции. Пока я ждала, когда меня впустят, мой муж побежал домой, чтобы выгулять собаку и проверить пункты в моем списке «роды», который включает в себя упаковку моего больничного чемодана.

Лихорадочно выполняя эти поручения, он также нашел время приготовить для меня кое-что еще: еврейский амулет с защитной молитвой на нем. Возможно, этого не было в вашем упаковочном листе, но мой муж, юрист по профессии, также обучался как софер, или еврейский ритуальный писец. В свободное время он пишет Тору. Итак, у него просто случайно оказались под рукой пергамент, чернила и перья в нашей маленькой квартире на Манхэттене.

Хотя слово «амулет» заставляет меня думать о драконах и «Игре престолов», это слово — как на английском, так и на иврите (камея) — на самом деле просто означает небольшое украшение, используемое для защиты или защиты от опасности. На самом деле, у многих людей есть амулеты, даже не задумываясь об этом – ожерелье «чай» с еврейскими буквами числа 18, которое обозначает «жизнь», является своего рода амулетом; мезуза, которую евреям предписано размещать на дверных косяках, является своего рода хранителем входа в дом.

Неудивительно, что еврейские амулеты, как правило, представляют собой страницу текста, иногда с добавлением мистической диаграммы. В Восточной Европе амулет для родов назывался кимпетбривль, от слов на идише kind (ребенок), bet (кровать) и briv (письмо). Эти амулеты вешали над кроваткой или над кроватью матери, чтобы защитить женщину и ребенка от зла.

Матери особенно боялись появления Лилит, первой жены библейского Адама, которая сбежала из Эдема и стала демоном. Согласно еврейскому тексту 9-го века, Алфавиту Бен Сира — и, как драматизировалось на протяжении поколений в еврейской народной традиции, — Лилит утверждает, что ее цель — убивать новорожденных еврейских детей. К счастью, она становится бессильной, если сталкивается с амулетом, носящим имена ангелов Сеноя, Сансеноя и Семангалофа.

Еврейские народные традиции, такие как кимпетбривль, когда-то были широко распространены в еврейской диаспоре. Но сегодня сохранилось мало примеров; большинство из них были написаны на клочках бумаги или пергамента, которые были повторно использованы или выброшены, или они не выдержали воздействия стихий с течением времени. Многие из этих обычаев и связанная с ними материальная культура просто не пережили Холокост, что привело к глубокому разрыву еврейских обычаев и учений, передаваемых из уст в уста.

Подготовка к родам достаточно сильна, чтобы поколебать любую систему убеждений — и, испытывая благоговейный трепет и ужас перед появлением на свет нового человека, мы решили, что нам не помешает любая дополнительная помощь. Мы с мужем не занимаемся каббалой или какой—либо другой мистической или духовной практикой — я даже не занимаюсь йогой. Но мы решили, что написание амулета для меня и нашего ребенка — это то суеверие, к которому мы отнесемся серьезно. В конце концов, зачем искушать судьбу? По той же причине мы не устраивали детский душ и даже не собирали основные детские вещи, такие как автокресло и люлька, пока прибытие нашей дочери не стало действительно неизбежным. Мы не хотели предупреждать сглаз, кейн айин хор.

Как и большинство традиционных амулетов для рождения, мой кимпетбривль включал текст Псалма 121, молитву, часто читаемую для поддержки исцеления. Затем последовал странный набор фраз, призванных призвать защиту и отвести опасность. Это включает в себя список всех имен всех матриархов и патриархов, написанных в виде двустиший, таких как «Адам и Ева… Авраам и Сарра» и «Исаак и Ревекка… Иаков и Лия». На бумаге обращение к этим библейским персонажам кажется мощным, призывом к предкам защитить детей своих детей.

Большинство традиционных еврейских амулетов для деторождения также включают цитату из Исхода 22:17: «Ведьма не должна оставаться в живых». В тексте говорится о Лилит, но отказывается называть ее имя, так как это дало бы ей силу. Как феминистка, я чувствительна к теме Лилит, которая, согласно традиционным текстам, отказалась принять подчинение Адаму, потому что, как она утверждает, они оба были сделаны из одной и той же земли. Я попросила своего мужа не включать этот библейский текст в наш кимпетбривль (хотя мы включили имена ангелов, которые обладают силой победить Лилит, Сеноя, Сансеноя и Семангалофа). Я уверен, что призраки тысячи еврейских женщин пришли в ужас от этого неосторожного и, возможно, опасного отказа от традиций, но я решил рискнуть.

Когда я зарегистрировалась в отделе родов и родов, мне выделили светлую, красивую комнату с видом на реку Гудзон. Это было похоже на благоприятное начало для нашей дочери. Когда мой муж встретил меня там, он протянул мне волнистый, слегка испачканный клочок пергамента, чернила все еще были свежими. Мы положили наш амулет на складной столик больничной койки, рядом с пластиковыми стаканчиками и моей гигиенической помадой. Он сидел рядом со мной в течение следующих двух дней, привлекая любопытные взгляды нескольких медсестер и врачей, когда они занимались своими делами. Одна из медсестер наконец спросила, что это такое, и мы с энтузиазмом объяснили ей концепцию, задаваясь вопросом, думает ли она, несмотря на нашу довольно простую, светскую внешность, что мы являемся частью культа. Но когда она услышала наше объяснение амулета, она ободряюще рассмеялась и сказала: «Нет сомнений, что отдел родов и родов видит здесь свою долю магического мышления, помимо всей медицинской науки. В конце концов, это определенно не повредит!»

Помог амулет или нет, я не могу сказать. Но мой опыт родов, несмотря на то, что он был переполнен медицинскими вмешательствами, был в подавляющем большинстве положительным. Я чувствовал себя в безопасности и защищенным в течение всего процесса. Во многом это было связано с отличным медицинским обслуживанием, которое я получил, а также с тем фактом, что я знал, что у нас хорошая медицинская страховка. Но это не было бы так же, если бы этот бархатистый кусок пергамента не свернулся рядом со мной, успокаивая меня обещанием связи с поколениями детородных еврейских женщин. Когда моя дочь родилась блестящим субботним утром, набрав свои баллы по шкале Апгар и сразу же очаровав своих родителей, мы, конечно, были рады, что использовали все возможности науки и магии, чтобы привести ее в этот мир.

https://www.kveller.com/the-lost-tradition-of-the-jewish-birthing-amulet/

Ссылка на основную публикацию