Почему «Сглаз» Становится Модным Символом Нашего Времени

Пандемия сформировала моду как крупными, так и тонкими способами: одним из более тонких эффектов является популярность тенденции сглаза. В какой-то момент после опустошения второй волны, когда люди снова начали публиковать прекрасные вещи о своей жизни, маленькие смайлики турецкого сглаза задержались в углу экранов телефонов и подчеркивали конец самоподдерживающихся подписей. И так просто, эта небольшая вставка позволила многим из нас снова использовать социальные сети для того, для чего они были созданы, — для создания лучшей версии нашей жизни для всеобщего обозрения.

Количество постов под хэштегом #evileye в instagram говорит само за себя: 1 372 904. Во многом это происходит благодаря совместному использованию символа индустрией моды, которая с 2020 года одержима глазом. Хотя еще в 2019 году в статье «Нью-Йорк Таймс» отмечалось, что сглаз больше не был «просто оберегом для рюкзака или чем-то еще для Коачеллы», мало кто мог предсказать, что всего через год продажи конкретной категории «украшений для сглаза» увеличатся на 58 %.

За этот бум некоторые наблюдатели частично отдают должное герцогине Сассекской Меган Маркл, которая в апреле 2020 года дебютировала в серии своих аксессуаров для сглаза.

Контент Instagram

История и сила этого апотропейного символа насчитывает тысячи лет. Исторические записи датируют его греческой классической древностью, то есть примерно 8 веком до нашей эры, когда он впервые появился на халкидийских сосудах для питья. Отсюда символ распространился по всему миру и стал наиболее заметным в Средиземноморье и Западной Азии.

В Индии есть своя собственная мощная история сглаза, или того, что в Северной Индии обычно называют «назар». Отвратить назара — цель многих религиозных и молитвенных церемоний, а также причина, по которой мужчины и женщины в разных социально-экономических условиях носят несколько талисманов. Это также талисман, который мы видим повсюду на модных аксессуарах в наши дни — популяризированный до такой степени, что на мега-торговой платформе Nykaa Fashion даже есть сглаз. Здесь появляется целый ряд амулетов, предотвращающих назар, многие из которых выполнены в традиционной форме Хамсы. Роскошный модный дом Outhouse также предлагает впечатляющий ассортимент украшений для сглаза, в то время как коллекция талисманов Janavi включает в себя множество невероятных кашемировых шалей для сглаза — пышные ярды ткани, на которых появляются десятки тщательно вышитых вручную глаз, вызывающих желание и в то же время отрицающих зависть. Знаменитости Болливуда, такие как Катрина Кайф, носили сглаз на футболке, в то время как спортсмены, такие как Сания Мирза, носят его в более популярной форме ожерелья.

Контент Instagram + Контент Instagram + Контент Instagram

Лондонский дизайнер Софи Теакстон, которая создает свои ювелирные изделия с культурным слиянием в Джайпуре, подчеркивает свою склонность к использованию символа универсальной пословицей: Глаза — это окно в душу. Она объясняет: «Я начала использовать глаза в качестве символа в своих ювелирных изделиях несколько лет назад, чтобы представить стремление к внутреннему видению, самосознанию и сосредоточению на духовном росте».

Контент Instagram

Супер веселые украшения Оливии Дар для многих являются синонимом аксессуаров для глаз из бисера. Выпускаемая в различных размерах и цветах, Дар экспериментировала со всем, начиная от классического турецкого сглаза и заканчивая более курортными глазами, такими как ее серьги Havana Eye, которые, можно сказать, предотвращают зло во время пляжного отдыха, достойного зависти. Ее вдохновение сосредоточить свое повествование о дизайне на глазах появилось задолго до пандемии. «Это началось после поездки в Грецию, где я повсюду видел глаза. Вы не можете пропустить их. Я начал думать о множестве способов, которыми я мог бы их сделать — с разными цветами и дизайном. Затем я начал исследовать и узнал о множестве культур, которые используют сглаз. Мне нравится этот могущественный символ. Это делает меня немного суеверной!» — говорит она.

Контент Instagram

Серьги-гаваны Оливии Дар

Причины, по которым Дар привлекает внимание, вероятно, лежат в основе его широкой популярности. Амулет включает в себя глобальную актуальность, универсальный дизайн, защиту, красоту и легкий намек на сверхъестественное. В мире, вызванном пандемией, где стремление к красоте и потребность в защите не ослабевают, имеет смысл только то, почему потребители не могут насытиться дурным глазом. И чтобы добавить к его привлекательности, есть культурный анекдот, который оправдывает его поломку или неправильное расположение — если это произойдет, предполагается, что «глаз» впитал негатив, гарантируя его защиту.

https://www.vogue.in/fashion/content/why-the-evil-eye-is-becoming-a-trending-symbol-of-our-times

Ссылка на основную публикацию