Амулеты Туарегов

Оживленные города, такие как Агадес в Нигере, окружены обширным и тихим пустынным ландшафтом. Многие считают, что он населен нечеловеческими существами, называемыми Кел Эсуф, или «людьми пустоты». Кел Эсуф непредсказуемы, их приветствуют как озорных гадалок или боятся как носителей болезней и невезения. Они живут в отдаленных и уединенных местах: в пещерах, в горах или за огромными песчаными дюнами. Их можно встретить во время путешествий по пустыне или на окраинах города. Важно уберечься от них, а амулеты обеспечивают наилучшую защиту.

Кожаные и серебряные амулеты из коллекции музея Хорнимана, которые выставлены в галерее, вероятно, содержат слова из Священного Корана, или магические числа, или надписи святых имен Пророка Мухаммеда (мир ему). Они предлагают божественную защиту от злых духов.

Как и в других аспектах культуры и общества туарегов, за прошедшие годы в отношениях туарегов с ремесленными классами произошло много изменений. Например, французское вторжение глубоко повлияло на социальную структуру туарегского общества, отдавая предпочтение более сговорчивым вождям кланов перед другими и пытаясь запретить практику набегов. Сложные отношения между благородными туарегами и кастами ремесленников, известными как инадан на туарегском языке Тамашека, изменились и адаптировались к новым условиям; на последнее влияют новые доступные материалы, клиенты».; стилистические предпочтения, а также постоянно расширяющийся туристический рынок. Туареги исторически относились к ремесленникам с презрением или смесью страха и уважения, что проистекает из их способности манипулировать материалами, которые нелегко понять неспециалистам. Проводя параллели: во многих обществах Северной и Западной Африки кузнецов боятся и относятся к ним с подозрением. Они занимают особое положение в сообществе, потому что «Их способность обращаться с металлами с помощью огня предположительно была связана со знанием магии» (:расмуссен 1992: 105).

Важность, которую мужчины и женщины-туареги придают своей внешности, отражается в широком ассортименте изделий из серебра, которые изготавливаются, носят и используются для украшения тела в их окружении. Ювелирные изделия включают, например, кольца для пальцев, нарукавные кольца, подвески, браслеты и весы для вуали, а значительная часть изделий из серебра состоит из исламских амулетов различных форм и размеров, которые носят для защиты. Говоря о значении, которое туареги придают своей внешности, Николайсен (1963: 15) отмечает, что ношение исламских амулетов дополнительно помогает владельцу выглядеть «великим и важным» в глазах других. Многие амулеты содержат внутри надписи из Священного Корана или магические буквы или цифры, но другие содержат песок, чтобы добавить им веса. Амулеты в коллекции музея Хорнимана и на выставке в галерее были собраны антропологом и куратором: Урсулой Видеманн и антропологом Джереми Кинаном. Вайдманн провела свою полевую работу в Агадесе (Нигер) для своей докторской диссертации по туарегской одежде и идентичности. С декабря 2005 по январь 2006 года она собирала артефакты для Хорнимана в Агадесе в качестве агента музея. Эти артефакты были в центре внимания выставки Хорнимана «Туареги: люди вуали» (март 2010 — февраль 2011), куратором которой она была. Джереми Кинан собирал материалы для музея Хорнимана на юге Алжира с 1969 по 1972 год.

https://www.horniman.ac.uk/subject/subject-805/

Ссылка на основную публикацию