Амулеты В Древнем Египте

Древние египтяне часто носили украшения, наделенные символическим значением и магическими свойствами. Эти мощные предметы, известные сегодня как амулеты, носились на теле способом, сравнимым с современными браслетами и подвесками для ожерелья для живых, или превращались в обертки для мумий, чтобы защитить умерших. Амулеты были важной частью древнеегипетской материальной культуры на протяжении тысячелетий, причем самые ранние известные примеры относятся к додинастическому бадарскому периоду (около 4400-4000 гг. до н. э.). Они призывали силы богов, богинь и других магических сил. Поскольку они были желанны людям из всех социальных слоев, материалы, используемые для изготовления амулетов, были весьма разнообразными, начиная от дорогих драгоценных камней и металлов и заканчивая гораздо более распространенным и доступным фаянсом, глазурованным материалом, изготовленным из щебня или песка.

Египтяне верили в защитную и восстанавливающую силу амулетов и использовали их как в повседневной жизни, так и в погребальных обрядах, поскольку их сила могла защитить владельца от злых сил. Ценность древнеегипетского амулета выходила за рамки простого символизма того, что он изображал — его сила была бы «активирована» магической практикой. Действительно, многие заклинания, записанные на папирусе, включают инструкции, которые следует произносить над амулетами в различных формах. После «активации» амулет будет носить, чтобы его владелец продолжал извлекать выгоду из магии, которую он теперь воплощал. Профессиональные маги с титулом «человек-амулет» отвечали за принятие решения о том, какие амулеты могут потребоваться отдельному человеку, и, предположительно, за их активацию. «Люди-амулеты» часто упоминаются в тесной связи с врачами, поскольку в Древнем Египте практически не было различия между магией и наукой, как мы их понимаем сегодня. То, что мы могли бы считать медицинскими проблемами — например, стимулирование фертильности или предотвращение болезней или несчастных случаев, — решалось с помощью заклинаний, произносимых над амулетами, которые затем мог носить «пациент». Такие декламации часто ссылались на мифологию, ассоциируя человека, для которого предназначался амулет, с богами, которые обладали властью над враждебными силами или, как говорили, были исцелены от ран. Амулеты, используемые в погребальном контексте, чаще всего были вложены в бинты мумии умершего и помогали ему или ей безопасно совершить опасное путешествие в загробную жизнь. Филактические (защитные) свойства амулетов служили мертвым так же, как и живым, удовлетворяя разнообразные древнеегипетские потребности в благополучии и безопасности.

Эта выставка является результатом масштабного проекта, возглавляемого аспирантом Эшли Фьютко Арико, по каталогизации более 250 амулетов в коллекции Археологического музея Джона Хопкинса. Предметы на этой выставке включают предметы, собранные балтиморцами полковником Мендесом Израэлем Коэном в 1830-х годах и Джеймсом Тиклом Деннисом в первой четверти 20-го века.

https://archaeologicalmuseum.jhu.edu/staff-projects/ancient-egyptian-amulets/

Ссылка на основную публикацию